In 2017 let's make Perm great again – «В 2017 году сделаем Пермь снова великой!». Пряники с таким лозунгом, сделанные по заказу пермского Центра избирательных технологий, оказались в пермских редакциях СМИ. Пользователи соцсетей начали активно обсуждать такие сувениры.
– По городу ходит поздравление Let's Make Perm Great Again. И это очень тонкая и издевательская шутка, которая требует объяснения: великая Пермь, в которую надо превратить Пермь нынешнюю, это не абстракция, так назывался город, который есть и сейчас. Пермь Великая – это Чердынь, бывшая столица последнего (условно) русского удельного княжества, – пишет екатеринбургский журналист Владислав Горин, ранее работавший заместителем главного редактора интернет-газеты «Соль» в Перми.
Как рассказали авторы сувенирных пряников, никаких аналогий с Чердынью нет. В данном случае имелся в виду слоган Дональда Трампа, победы которого на выборах никто не ждал, и выборы будущего губернатора.
– Кандидата не воспринимали всерьез, а он победил за счет народной поддержки. Это значит, что год может быть интересным, и у пермяков появляется шанс как-то поменять ситуацию в регионе в лучшую сторону, – рассказала 59.ru руководитель Центра избирательных технологий Людмила Ознобишина.
Некоторым редакциям достались от ЦИТ не пряники, а попкорн и напиток зеленого цвета, который в сети уже назвали «Тархун». Так ЦИТ решил отметить не только Новый год и начало нового политического сезона, но и десятилетие фильма «День выборов». Напомним, в ленте владельцы винзавода выпустили партию зеленого портвейна. Команда, занимавшаяся агитацией за одного из кандидатов, использовала это в своих целях, подав портвейн под слоганом: «С новым губернатором все в новом цвете».