В Перми завершился файер-фестиваль «Крещенские огни». Он собрал десятки участников из Пермского края и Екатеринбурга. Они рассказали 59.ru о тонкостях захватывающих игр с огнем.
На огненное шоу пришли почти две тысячи пермяков. Зрительские места были не только в импровизированном «партере»: чтобы не пропустить ни единого момента, пермяки буквально облепили снеговые горы и деревья неподалеку от ПДНТ «Губерния».
– Смотри, картина Саврасова «Грачи прилетели», – иронизировали в толпе над теми, кто расположился на ветках тополей.
Артисты выступали под открытым небом. Для огненных номеров перед ПДНТ «Губерния» подготовили специальную площадку с ограждением, огнетушителями и охраной.
Перед выходом на улицу – разминка в спортзале. Участники оттачивают каждое движение. Уличное развлечение давно превратилось в искусство: в разных городах появляются школы, где учат премудростям обращения с огнем. Вообще кручение огненных шаров – изобретение не русских и даже не европейских уличных подростков. Это придумали аборигены Новой Зеландии – племя маори. Они привязывали к веревке камень и метали его – охотились.
Самый популярный огненный реквизит у артистов – это пои, два фитиля на цепях, которые при вращении создают эффект несущихся вокруг артиста огненных шаров, веера – когда фитили расположены на каркасе в форме веера, стафф – огненный шест, горящий с двух концов.
Анастасия Гончар – участница фестиваля из Екатеринбурга, занимается файер-шоу уже четыре года. Инструмент для выступлений – веера – заказывает у пермского файерщика Николая Кадникова. Считает, что его веера одни из лучших – легкие и послушные. Для выступления в Перми подготовила номер на композицию «Би-2».
– Под русские композиции мало кто выступает, это сложно и трудно обыграть. Впервые я увидела файер-шоу в Петербурге. Вернулась в родной Екатеринбург, узнала, что у нас есть школа обучения файер-шоу. Веера тогда у нас никто не крутил в городе, мой молодой человек заказал себе этот реквизит и начал учиться по видеозаписям. Мне стало интересно, я решила, что тоже буду этим заниматься. Самое сложное – правильно ставить пальцы, потому что реквизит очень сложный, нужно сильно работать запястьем, пальцами. Чтобы не обжечься, нужно держать на вытянутой руке. Мы крутим керосином, но некоторые файерщики, на Юге России, например, используют бензин. Это опасно, поэтому мы используем только керосин. Технику безопасности мы соблюдаем, конечно. Одежда у нас из натуральных материалов, а волосы надо убирать в пучок, – рассказала 59.ru Анастасия Гончар.
Участники фестиваля устроили праздник огня, продемонстрировав свои лучшие номера: яркие костюмы, харизматичные образы, технику. Победителей в номинациях определили после долгого обсуждения.
Номинация «Сольный исполнитель»:
III место – Владислава Коваленко, номер «Когнитивный диссонанс» (г. Березники);
II место – Екатерина Нижегородова, номер «Лолита» (г. Березники);
I место – Мария Кадникова, номер «Холодно в лесу» (г. Пермь).
Номинация «Команда»:
III место – коллектив «Сыр», номер Lets get it started (г. Екатеринбург);
II место – ПВО (Пермское Веерное Общество) «Теплота», номер «Кабаре» (г. Пермь);
I место – Театр Огня «Игры Пламени», номер «Беллатрикс Ориона» (г. Пермь).