В Пермь в рамках гастрольного тура приехали участники третьего сезона шоу «Танцы» на ТНТ.
Даша Ролик, финалистка третьего сезона шоу (16+) – одна из пяти лучших танцовщиц в России в стиле вог. В интервью 59.ru Даша призналась в своих недостатках, рассказала про обиды, которые случались на шоу, и разоткровенничалась про дуэты.
– Когда ты поняла, что танцы – твое призвание?
– У меня бабушка с дедушкой по маминой линии непрофессионально занимались народными танцами в университете. Мама была в хореографическом училище, и у нее остались знакомые хореографы Кубанского казачьего хора. Я еще ребенком танцевала на домашних праздниках, и ее все время подначивали, что меня надо отдать в танцы. Хоть я и не слышу ритм музыки, у меня есть перспективы и потенциал. В семь лет мама отдала меня на подготовку в школу Кубанского казачьего хора, где был классический народный танец. Потом я поняла, что мне это очень нравится и в дальнейшем я хочу с этим связать свою жизнь. С танцем.
– Народные танцы и гламурный стиль вог, который вы сейчас представляете, это же диаметрально противоположные направления…
– Танец один, и он един. Просто есть разные тематики, ответвления и эпохи. В том же хаусе есть много заимствованных степов, как сейчас модно говорить, шагов из народных танцев. На самом деле, народный танец очень помогает в разных стилях. Кстати, дэнсхолл, который пришел с Ямайки, тоже народный танец. Там каждый шаг что-то означает – «вызывать дождь» или «копать яму».
Vogue (Вог) – стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные особенности: быстрые движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, эмоциональная игра. Исполняется под музыку в стиле House.
– А в классический балет вас не тянуло? Пуанты, пачка, Одилия и Одетта?
– Классическим танцем я занималась всю школьную жизнь. Но в балет меня, честно говоря, не очень тянуло. На мой взгляд, у танцора должна быть подходящая физиология. А у меня природных данных нет. Выворотность и растяжка достигается с большим трудом. Поэтому мне на классический балет больше нравится смотреть. На пуанты я вставала, были занятия и даже экзамен. Но я себя в этом стиле чувствую не в своей тарелке.
– А какой стиль танца вам нравится больше всего?
– Каждый себя находит в чем-то своем. Пробуем классику, народный, идем дальше и дальше. Во всем должно быть развитие. Сейчас я остановилась на современном направлении вог (vogue). Оно пришло из Нью-Йорка. Это танец моделей. Он о позах, о фэшне, походке. Там много движений руками, стретчинга-растяжки, акробатики. Благодаря этому я стала более способной, потому что именно в этом стиле мне захотелось развивать свои творческие способности. С вогом я пришла на шоу «Танцы» на ТНТ. А на проекте танцевала современную хореографию, стрип-пластику, классическую авторскую хореографию Егора Дружинина.
– Кстати о Егоре Дружинине, в команде которого вы были. Расскажите, какой он наставник?
– Когда шла на проект, даже не раздумывала, к кому хочу. Я уже определилась, что пойду только к нему. И ни капли не разочаровалась. Для меня он как отец. Обращаюсь я к нему только на вы. Егор Дружинин вызывает уважение, и его невозможно не слушать.
– У вас есть люди, на которых вы ориентируетесь в танце?
– У меня уже давно нет икон и идолов. Есть люди такие же, как я, которые меня вдохновляют. Есть приятели, тусовки, где мы джемим. Там у нас проходит обмен информацией и вдохновением. А чтобы я на кого-то молилась, такого нет. Я уже на том уровне, когда сама в себе ищу вдохновения. Стараюсь ни на кого не смотреть, чтобы развивать собственную индивидуальность.
– Когда вы пришли на шоу, Сергей Светлаков даже попросил вас станцевать еще раз. Ему не хватило энергетики. Что для вас было самым обидным на шоу?
– Обидно, что часто в монтаж не вставляли хорошие комментарии. Обидно, что не всегда зрителю показывали меня с верной стороны. Не всегда показывали меня настоящую, какая я в жизни, работе и танце. Я считаю, что меня этим даже дискредитировали. Но в целом претензий никаких нет.
Это же единственный проект в России, где артист может показать себя, как танцор. Мне было интересно потанцевать в дуэтах с парнями. Проявить себя в разных стилях, доказать свою универсальность. Когда шел первый сезон, я забеременела, во время второго рожала, а к третьему восстановилась и пошла.
– Что вам больше нравится танцевать: соло, дуэт или командные танцы?
– Определенно, мне нравятся дуэты. Потому что это взаимоотношения полов и в этом можно показать очень много интересных историй. Мне нравятся командные номера, потому что это всегда весело и задорно. Чувствуешь энергию от всех ребят. А в соло я могу внести что-то от себя, что-то поменять под настроение. Поэтому в сольных номерах я добавляю фристайла. Всегда танцую по-разному, проживаю по-новому.
– Всегда было интересно, что происходит в голове у танцора, когда он один на сцене. Ты думаешь о технике – руку туда, ногу сюда – или об образе – ах, я такая влюбленная?
– Я никогда не думаю о технике. Вживаюсь в образ и стараюсь перед зрителем быть максимально честной. Стараюсь показывать эмоцию, которую действительно испытываю, а не играю. А в плане тела просто пытаюсь максимально расслабляться, чтобы это было исполнено максимально красиво.
– Что для тебя танец?
– Это свобода! А что может быть лучше свободы?