Реконструкция многострадального участка федеральной трассы Пермь–Екатеринбург возле села Кояново продолжается более пяти лет. Дорога стала одной из самых проблемных в Пермском крае и вызывает волну критики у многих автомобилистов. Достройкой трассы занимается ФКУ «Уралуправтодор» – организация объявила очередной конкурс по выбору подрядчика для ремонта восьмикилометрового участка. Подробности – в материале 59.ru.
Реконструкция автомобильной дороги Пермь–Екатеринбург с 13-го по 33-й километр (второй пусковой комплекс) началась в 2012 году. Строительством дороги занималась компания «СУ №1», контракт на сумму 3,7 млрд рублей с компанией заключило ФКУ «Уралуправтодор». Однако к концу 2014 года реконструкция дороги остановилась из-за финансовых проблем подрядчика.
Реконструкция трассы продолжается пять лет
К концу 2014 года компания «СУ №1» успела выполнить около 40% всех необходимых работ: были построены участки новой трассы, установлены конструкции мостовых сооружений и выполнены земляные работы. Движение транспорта осуществлялось по сооруженным технологическим объездам и участкам старой дороги, которые к началу 2016 года пришли в ненормативное состояние.
Часть работ выполнил подрядчик «СУ №1». Чиновники ранее признавались: чтобы достроить трассу, необходимо около года
В 2015 году ФКУ «Уралуправтодор» обратился в арбитражный суд Свердловской области и добился расторжения контракта с подрядчиком «СУ №1». Компания попыталась обжаловать решение в 17 арбитражном апелляционном суде, но в марте 2016 года решение Свердловского арбитража было оставлено без изменений.
Возле поворота на село Кояново построен километровый участок новой дороги
Из-за того, что реконструкцией трассы занимается федеральная структура, краевые власти не могли повлиять на разрешение ситуации с продолжением строительства. Летом 2016 года руководство ФКУ «Уралуправтодор» пообещало выбрать нового подрядчика к концу 2016 года и завершить работы в 2017 году. Победителем торгов стала компания «Ханты-Мансийскдорстрой», которая реконструирует четвертый пусковой комплекс трассы на участке от Бершети до Кукуштана, однако итоги аукциона отменило Пермское УФАС.
Рядом с трассой находится площадка для стоянки строительной техники и бытовки дорожников
Новый аукцион по выбору подрядчика на достройку участка автострады ФКУ «Уралуправтодор» объявило 31 марта 2017 года. Максимальная цена контракта составляет 2,3 млрд рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 апреля. Электронный аукцион должен состояться 5 мая. Победитель торгов приступит к работам после подписания контракта и завершит реконструкцию объекта в четвертом квартале 2018 года.
– Результатом работ по реконструкции станет доведение параметров автомобильной дороги до класса автомагистрали с шестью полосами движения, – сообщили 59.ru в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор».
Движение по третьему пусковому комплексу открыли в сентябре 2016 года
Сейчас на трассе продолжаются работы по строительству четвертого пускового комплекса на участке от Бершети до Кукуштана с 40-го по 47-й километр. Реконструкцией данного участка занимается компания ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Подрядчик выполнил порядка 70% работ и планирует завершить строительство к концу 2017 года. Движение по третьему пусковому комплексу от Кояново до Бершети было запущено в сентябре прошлого года.