Сегодня в Кунгуре хоронят трехлетнюю девочку, утонувшую в выходные в Ирени. Проститься с ней пришли не только близкие. Она моментально стала родной и для нескольких десятков человек, как один поднявшихся на ее поиски в минувшую субботу, не спавшие ночь и продолжившие поиски уже утром вдоль реки.
Все до последнего верили: девочка жива, она испугалась, заблудилась, спряталась… Вечером в субботу, когда немногим ее старшая двоюродная сестренка все-таки рассказала, что же на самом деле произошло, ее словам верить не хотели. Решили, что придумывает. Но уже через два часа поисков в воскресенье надежда рухнула: тело девочки обнаружили в Ирени.
– Мы с мужем прочитали сообщения в соцсетях и решили утром тоже пойти на поиски, – рассказывает Наталья Овчинникова, первой увидевшая тело Кристины (имя изменено. – Прим. ред.) в воде. – Раз уже все искали в реке, то мы пошли вдоль по валу от того самого мостика. И где-то в метрах 200 от него я увидела что-то розовое в реке. Муж спустился к воде и увидел тело девочки. Такую боль в душе почувствовали, что словами описать невозможно!
Боль в душе вслед за Натальей ощутили тысячи кунгуряков и жителей других городов, принимавших участие в поисках или внимательно следивших за тем, как они проходили. Все задавались одним вопросом: как маленькие дети могли оказаться одни у реки?
Оказавшись у дома, в котором жила Кристина, этому не удивляешься: он стоит практически на самом берегу, между домом и Иренью – только дорога и дамба. А, пройдя вдоль улицы пару десятков метров, оказываешься у обустроенного спуска к реке, в конце которого – тот самый мостик. Крайне неуверенный, очень старый, на который и не каждый взрослый-то рискнет зайти. И становится понятно, почему никто не остановил детей: здесь далеко не проходной район, тупик улицы Свердлова, с одной стороны которого – лестница в гору, к городскому парку, а с другой стороны – река. Стоит всего несколько домов, и вокруг, действительно, ни души. Остановить детей, предупредить их об опасности было просто некому. А преодолеть такое небольшое расстояние они могли за считанные минуты.
Произошедшее семья Кристины комментировать отказывается. Судить о том, что произошло до момента пропажи девочки, можно лишь по кратким отрывкам из сообщений соцсетей. Известно, что в тот день оба родителя были дома. Что около обеда они собирались посмотреть представление заезжего цирка, но потом планы изменились. Папа малышки был во дворе дома, она увидела его в окно и попросилась погулять. Ее отпустили, ненадолго. Во дворе она встретилась со своей старшей 4-летней сестрой. В один момент девочки исчезли из поля зрения взрослых. А когда те спохватились, было уже слишком поздно.
Семью Кристины характеризуют как вполне благополучную. На учете в правоохранительных органах и в опеке они не состояли. По данным управления образования, Кристина не ходила в детский сад, сидела дома с мамой. У девочки есть два брата – одному уже 18 лет, другому исполнилось 10.
Этот мостик на Ирени унес не первую детскую жизнь. Как нам рассказали, около 15-ти лет назад с него так же упал 5-летний мальчик. Он катался во дворе на велосипеде, и, видимо, решил сбегать до реки. Взрослые сразу поняли, что он исчез со двора, бросились следом, но его уже нигде не было. Все произошло осенью, а его тело нашли только весной…
Оценить, насколько виновны родители в гибели дочери, предстоит суду: в отношении них уже возбуждено уголовное дело по статье «Оставление в опасности». Но самое суровое наказание их уже настигло: они навсегда потеряли своего ребенка.