Их мужья известны и популярны. Но, как говорится, за каждым успешным мужчиной стоит женщина. 59.ru запускает новый проект, посвященный женам известных в Прикамье людей. В первом материале серии – Наталья Нелюбова, супруга баскетболиста «Пармы», рассказавшая, каково это – жить на чемоданах, раз в год заводить друзей и выбирать машину для двухметрового мужа.
Воспитанник баскетбольной школы ЦСКА Иван играл в «Парме» на позиции центрового. Его рост 206 см. А Наталья не достает ему и до плеча. За последние десять лет семья Нелюбовых – муж Иван, жена Наталья и дочь Софья – сменила несколько городов и даже стран. Ребята жили в Риге, Тарту, Нижнем Новгороде. Последние два года – в Перми. А познакомились еще подростками в Москве. Иван тогда играл в молодежном ЦСКА, а Наталья жила неподалеку от спортинтерната.
– Может, если бы Иван был обычного роста, я бы на него и не обратила внимания, – шутит Наталья. – А сейчас уже привыкла. Люди оборачиваются, когда мы вместе идем. Разглядывают. За границей хорошо относятся, спрашивают, каким спортом Иван занимается. А у нас иногда встречается такая хамская реакция, что хочется догнать и дать подзатыльник.
С Натальей мы встретились спустя несколько дней после конца игрового сезона. Ребята запаковали вещи, чтобы вернуться на лето в Москву. А потом – куда забросит судьба и контракт.
– К жизни на чемоданах я уже привыкла, – признается Наталья. – Но больше всего я не люблю собирать вещи, поэтому делаю это очень быстро и в последние пару часов. Собрались и поехали. В Перми мы расслабились. Здесь у нас скопилось много вещей. Основную часть уже отправили в Москву транспортной компанией. Осталась пара сумок, которые поместятся в машину.
Наталья родилась в Мурманске в семье военного. Спустя 11 лет переехала с родителями в Москву. Получила высшее юридическое образование и… стала примерной домохозяйкой. Наталья вяжет, водит дочку в садик и на занятия танцами. Среди не упакованных в поездку вещей – то, что жена баскетболиста связала сама. За спицы она взялась от скуки несколько лет назад. С первого раза не получилось, но потом пошло.
– Мне было скучно, и я решила, что начну вязать, – рассказывает Наталья. – Ваня попросил связать ему свитер. Я купила десять мотков пряжи, но так ничего и не вышло. А второй раз за спицы взялась уже в Литве, когда родилась Софья. Мы гуляли, и я зашла в магазин с пряжей, напокупала разной. Так и взялась за спицы. Теперь вяжу себе, дочери, подругам. Шапочку за пару вечеров или даже за один могу связать. Правда, не всегда могу рассчитать петли, поэтому вяжу и перевязываю вещи по два-три раза – это нормально.
За два года Наталья так и не привыкла к Перми.
– Мне надо было вести видеоблог, – в шутку говорит Наталья. – Иногда друзьям скидываю фотографии – они удивляются: «Ооо, такое еще бывает?» Например, автобусы. Здесь они списанные голландские, а в Москве уже давно заменены на новые. Или трамваи. Некоторые будто из прошлого.
Наталья признается: больше всего в Перми ее расстраивают детские площадки.
– Детские площадки здесь очень «грустные», поэтому ходим с семьей гулять в Черняевский лес, кормить белочек, – рассказывает Наталья. – Но я живу с мыслью, что это временно. Кончится сезон, мы вернемся в Москву, а потом будет что-нибудь другое. Всегда стараюсь делать так, чтобы Ваня в каждую квартиру приходил, как домой. Чтобы дом был везде, где собирается семья.
В начале семейной жизни Наталья была расстроена переездом из Москвы в Ригу. Но в Нижнем Новгороде оказалось еще сложнее, и прибалтийские Рига и Тарту теперь уже вспоминаются, как милые маленькие городки.
– Я сама выбрала такую жизнь и понимала, на что соглашаюсь, – уверенно заявляет Наталья. – Самым тяжелым моментом стал переезд в Ригу. Тогда я только закончила университет, где у меня были друзья и тусовки. А в Риге никого кроме Вани. Город маленький, и если Ваня был на тренировке, я просто ходила-бродила. А если он уезжал на игры, то становилось еще хуже. Я там уже все углы знала. Потом стало легче.
При этом Рига стала для будущем семьи знаковым местом.
– Ваня сделал мне предложение в Риге, – вспоминает Наталья. – Это был пятилетний юбилей наших отношений. Он пригласил меня в ресторан и попросил стать его женой. Расписались летом в Москве, без торжества и свадебного платья. А в сентябре его на пару дней отпустили домой, и тогда мы уже устроили пышную свадьбу с друзьями, платьем и рестораном. Отметили, и он опять уехал играть. Меня все спрашивали: «Как семейная жизнь?» Отлично – муж в командировке. Медовый месяц мы устроили только год спустя. Полетели в Доминикану.
Летать с таким великаном оказалось непросто. Пара старается брать места у аварийного выхода, потому что в некоторых самолетах двухметровому Ивану не просто некомфортно, а вообще невозможно сидеть в кресле. Машину для семьи выбирали тоже по принципу «куда муж влезет». Главным критерием было, чтобы между коленями и рулем можно было хотя бы ладонь просунуть. В итоге подошла скромных с виду размеров «Мазда». А в съемных квартирах Наталья первым делом обращает внимание на кровать. Не каждое ложе подойдет двухметровому человеку. «Высотными» работами дома занимается муж. Лампочку вкрутить может, даже не вставая на табуретку.
На матчи Ивана Наталья с дочерью ходят, как на работу. Не прийти могут, только если разболелись. Хотя до встречи с ним девушка спортом не увлекалась.
– Папа любит футбол, но меня почему-то с собой на матчи не брал, – вспоминает Наталья. – Пару раз ходила на хоккей. Самое яркое впечатление было, когда игроку прилетело шайбой в лицо, и выбежал человек, который соскреб со льда кровь.
Дочь Софья пока увлечена искусством. Ходит на балет, из всех игрушек самыми любимыми считает флейту, гитару и гармошку. Сейчас Наталье 29 лет, а малышке Софье уже три года.
– Имя дочери выбирали долго, – вспоминает девушка. – Я хотела назвать Веренея. У ваниного агента была помощница с таким именем, и мне оно очень понравилось. А дочь родилась с черными волосами. Ваня посмотрел и сказал: «Это не Веренея. Она должна быть светлой». Мы думали почти месяц, и кто-то просто сказал: «А давайте назовем Софьей».
Наталья отмечает: уже потом от подруги она узнала, что Софья – самое популярное имя в Москве.
– Я в семье самая маленькая, – считает Наталья. – Уже понятно, что Софья пошла в Ваню и меня перерастет. Когда она родилась, я не могла понять, на кого она похожа. Сначала увидела, что она копия моего отца. А потом спустя 3-4 месяца стала похожа на Ваню. Сейчас уже что-то мое проглядывается.
Софья прекрасный неугомонный ребенок. Может найти друзей не только себе, но и маме. Так, именно благодаря Софье Наталья познакомилась с лучшей пермской подругой.
– С женами баскетболистов мы всегда с удовольствием встречаемся на играх, но в Перми у меня есть другие подруги, – рассказывает Наталья. – Так, с одной я познакомилась в прошлом году потому, что сначала они подружились с Софьей. А потом уже и я поняла, что мы друг другу подходим и понимаем. Для меня важно в людях чувство юмора, у нас оно одинаковое. Вот по ней я буду скучать.
Юным девушкам, которые только начинают встречаться со спортсменами, Наталья советует снять розовые очки.
– Никто не думает о переездах и сборах, – предупреждает Наталья. – И ты понимаешь, что не можешь развиваться в карьере. Например, я не могу пойти работать по профессии. Кто меня возьмет на восемь месяцев в году? Помощником судьи за 15 тысяч рублей? Я так уже работала на практике. Родители, конечно, переживают. Говорят, что хорошо было бы официально уйти в декрет, а не просто так. Но я знаю, если нам нужны будут деньги, я пойду работать куда угодно. Хотя, конечно, понимаю, что без опыта это гораздо сложнее.