ПД – это «Пермский двигатель»: рассказываем о создании главной надежды российской авиации
30 мая 2017, 07:00
Гость
30 мая 2017, 14:31
Вспоминается мне 94-95 год, я шел около главного входа ЦКР. Подъезжает грузовик и мужчина в кузове начинает кричать: "Скороварки, скороварки!!!". Быстро образовалась толпа народу желающих купить. Один из толпы спросил, а кто изготовил скороварки? Мужчина в кузове сказал, что это с оборонного предприятия по производству ракет, они перенастроили производство деталей для ракет и начали производить товары для населения, потому что денег нет и рабочим кушать нечего. После этого я служил в армии и там я видел поля на которых нет конца и края (как будто на пляже стоишь и смотришь в даль в море) заставленные танками, БМП, БТРами, которые стоят и ржавеют и понимаешь, что ради этого металлолома работала вся страна.
К сожалению, наблюдая, что сейчас происходит в стране я понимаю, что люди опять наступают на те же грабли и на наши налоги делается не понятно что. Скороварку я купил очень хорошая оказалась,но чувствую лет через 10-20 я буду проходить мимо ЦКР и куплю набор ножей от Пермских моторов
Гость
30 мая 2017, 20:53
Ну ты- предпочёл бы, чтобы вместо авиадвигателей и самолетов уже сейчас начали наборы ножей выпускать? К этому ведёшь?
Гость
2 июля 2017, 16:57
Скороварки ,как и многие другие товары народного потребления изготовляли на оборонных предприятиях разных министерств.Скороварки и пр. делали на з-де им.Свердлова года с 1975.Так же там делали лодочные моторы,посуду, мотоблоки без всякой конверсии.Меньше слушайте мужчин из кузова.
Гость
30 мая 2017, 23:23
Мой стаж в авиапроме 20 лет. Вероятность того, что МС-21 с движками ПД-14 потеснит Аэробус с Боингом, равна вероятности того, что сборная России станет двукратным чемпионом мира по футболу. В 1999 году я видел топливную аппаратуру со сбитого в Югославии F-117. Отставание по ней было на десятилетия, там не было резинок при соединении корпусов, всё на притирах! Это как разница между паровозом и поездом на магнитной подушке. Да, F - 117 военный самолёт, но топливная аппаратура на истребитель и на аэробус собираются и испытываются одними людьми. Очень бы хотелось ошибиться, но имеющаяся у меня информация оптимизма не добавляет.
Гость
31 мая 2017, 00:52
Ну ну.
"В МС-21 впервые для машин ближне- и среднемагистрального классов используется крыло, выполненное из полимерных композитных материалов (ПКМ). На момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крылья изготовлены из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries"
А насчёт притиров... Стажа в авиации у меня нет, но я технарь и управленец. И я думаю, что если соединение работает на резиновом уплотнении, есть ли резон применять именно притиры? Должен быть баланс между стоимостью и эффектом. Оправдано ли такое удорожание? В чем эффект? Тому же F-117 притиры особо не помогли против древней советской ракеты.
И кстати, как человек со стажем в авиации 20 лет может назвать пассажирский самолёт "аэробусом"? Это нормально?
Гость
31 мая 2017, 09:11
Гость
31 мая 2017, 00:52
Ну ну.
"В МС-21 впервые для машин ближне- и среднемагистрального классов используется крыло, выполненное из полимерных композитных материалов (ПКМ). На момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крылья изготовлены из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries"
А насчёт притиров... Стажа в авиации у меня нет, но я технарь и управленец. И я думаю, что если соединение работает на резиновом уплотнении, есть ли резон применять именно притиры? Должен быть баланс между стоимостью и эффектом. Оправдано ли такое удорожание? В чем эффект? Тому же F-117 притиры особо не помогли против древней советской ракеты.
И кстати, как человек со стажем в авиации 20 лет может назвать пассажирский самолёт "аэробусом"? Это нормально?
Я в наземке 15
Скажу про импортные комплектующие. Стоимость сервиса (монтажа ПНР, не дай бог ремонта) соизмерима со стоимостью оборудования. Санкции нам помогают в этом деле разработать свое, пусть и не так как хотелось бы.
Сравнивая уровень технических специалистов - нас там уважают. Говорю так, потому что приходилось там работать.
Про уровень их технического персонала вообще молчу. Ни на один вопрос с ходу ответа нет. Как в передач Кто хочет стать миллионером - на любой вопрос звонок другу, который тоже не может ответить.
Гость
31 мая 2017, 11:18
Кефир, ты чето свистишь, то скалолаз 20 лет, то в авиации, танкистом не был. У меня такой товарищ неудачник был. Все время свистел, что эксперт в любой области, так вот ничего и не сделал в жизни. Ты найтхок во сне страшном мог в 99 году видеть только.
Гость
30 мая 2017, 14:00
Пока всё елейно, посмотрим, как дальше педалировать пермское детище будут!
Гость
30 мая 2017, 08:06
Ох хотелось верить в ПД, но ... слишком большая кооперация и в итоге ещё стоить будет как из золота сделанный
Гость
30 мая 2017, 15:28
Зато люди работают
Гость
30 мая 2017, 22:00
Гость
30 мая 2017, 15:28
Зато люди работают
Какие люди? одни старики остались. Нынче вся молодежь желает в офисах сидеть, или в видеоблогах. Кто будет двигатели собирать через 10 лет? Таджики?
Гость
31 мая 2017, 00:20
Гость
30 мая 2017, 22:00
Какие люди? одни старики остались. Нынче вся молодежь желает в офисах сидеть, или в видеоблогах. Кто будет двигатели собирать через 10 лет? Таджики?
Так выходи из офиса и езжай на завод. И детей заведи пару, чтобы таджикам не пришлось приезжать.
Гость
30 мая 2017, 08:05
Молодцы! Высокотехнологичный продукт, разработанный в Перми и востребованный рынком.
Для вечно недовольных нытиков даю для комментирования тезисы, чтобы не забыли. Нового- то ничего неё придумаете:
1. Какие в России могут быть инновации? Полстраны в дыру в земле гадит.
2. Где инновации, там распил. Очередная нано...
3. Изобретают велосипед за миллиард. На Западе то же самое сделали 10 лет назад и в 100 раз дешевле.
4. Снова слижут у Запада один в один, криво залепят этикетки и объявят «отечественным продуктом».
5. А что, в России уже все пенсионеры, все врачи и все учителя богато живут, что мы миллиарды на разную ерунду выделяем?
6. Сначала 99% разворуют, потом за оставшийся 1% наймут студентов, которые на коленке сделают кривое картонное позорище, которое с помпой и оркестром покажут премьеру.
7. Может, вначале что-нибудь попроще сделать? Автомобиль, кроссовки там, джинсы? Зачем сразу замахиваться на то, что сделать в России никто явно не сможет?
Гость
30 мая 2017, 11:15
Ну ка озвучь сколько самолетов будет за год с этим движком построено? Столько сколько боинг или аэрбас в неделю производит.
Да,и будет ли построено.У нас все в будущем времени-в настоящем ни шиша.Космодром вон пример-ни одного запуска-одни "посадки".
Гость
30 мая 2017, 12:05
Гость
30 мая 2017, 11:15
Ну ка озвучь сколько самолетов будет за год с этим движком построено? Столько сколько боинг или аэрбас в неделю производит.
Да,и будет ли построено.У нас все в будущем времени-в настоящем ни шиша.Космодром вон пример-ни одного запуска-одни "посадки".
Учись пользоваться интернетом:
"К настоящему времени уже сформировался портфель заказов МС-21. Конструктор уже обязался построить 285 самолетов. Как отмечал ранее Рогозин, из этого числа на 185 машин заключены проавансированные контракты. Первым заказчиком стал «Аэрофлот», компания заказала 50 единиц МС-21. Поставки первых трех самолетов планируются на 2019 год"
А насчёт космодрома- насмешил. В 2016 году с трёх наших космодромов было проведено 17 запусков, из них неудачный один- с космодрома Байконур 01.12.2016 ракета Союз У с Прогрессом 04. Статистику по другим странам для сравнения сам найдёшь.
Гость
30 мая 2017, 12:50
Гость
30 мая 2017, 12:05
Учись пользоваться интернетом:
"К настоящему времени уже сформировался портфель заказов МС-21. Конструктор уже обязался построить 285 самолетов. Как отмечал ранее Рогозин, из этого числа на 185 машин заключены проавансированные контракты. Первым заказчиком стал «Аэрофлот», компания заказала 50 единиц МС-21. Поставки первых трех самолетов планируются на 2019 год"
А насчёт космодрома- насмешил. В 2016 году с трёх наших космодромов было проведено 17 запусков, из них неудачный один- с космодрома Байконур 01.12.2016 ракета Союз У с Прогрессом 04. Статистику по другим странам для сравнения сам найдёшь.
Тебе про Восточный,а Байконур при Советах строился-не считово.Твой кумир Рогозин зубом клялся что к 2015 году достроят-не достроили и зуб не отдал.2 года 3 самолета строить будут-ну сильны в натуре.285 стало быть-на полтора века работы хватит.
Гость
30 мая 2017, 09:59
Двигатель разработали, а зачем десятки людей сокращать c Протона?
Гость
30 мая 2017, 12:20
Протон это космос. ПД это авиация. Абсолютно разные предприятия.
Гость
30 мая 2017, 13:02
Гость
30 мая 2017, 12:20
Протон это космос. ПД это авиация. Абсолютно разные предприятия.
а космос нам уже не нужен - выбран такой вариант "развития"?
Гость
30 мая 2017, 15:37
Гость
30 мая 2017, 13:02
а космос нам уже не нужен - выбран такой вариант "развития"?
А почему надо выбирать только что-то одно?
Гость
31 мая 2017, 16:55
Все решает политическая воля: мы хотим тупо потреблять от продажи нефти (о, немного ругательство даже получилось) или жить за счет мозгов и рабочих рук. Только один момент, к примеру в Германии уже года 3 точно не знаю больше половины электроэнергии произведено за счет альтернативных источников, а не нефти и газа, угля. Технологии на месте не стоят, и лет через 10 денежек от нефти и газа не будет хватать на иномарочки. Уже теперь хватает только на пальмовое масло, там нефтяное масло будем жевать. Вся надежда на вас, инженеры и рабочие пермских моторов.
Гость
31 мая 2017, 18:02
Вброс про Германию. Чтобы опять посетовать на "отсталую Россию".
Генерация электроэнергии в 2016 в Германии (терават/час): атом-80; уголь-235,6; газ-44; гидроэнергетика-20,5; биомасса-48,9; ветер-78; Солнце-37,6.
На основании данных Института солнечных энергетических систем Fraunhofer ISE «Электрическая генерация в Германии»
Гость
1 июня 2017, 12:39
Гость
31 мая 2017, 18:02
Вброс про Германию. Чтобы опять посетовать на "отсталую Россию".
Генерация электроэнергии в 2016 в Германии (терават/час): атом-80; уголь-235,6; газ-44; гидроэнергетика-20,5; биомасса-48,9; ветер-78; Солнце-37,6.
На основании данных Института солнечных энергетических систем Fraunhofer ISE «Электрическая генерация в Германии»
да нет росия очень передовая, если считать с конца
Гость
1 июня 2017, 15:26
Гость
1 июня 2017, 12:39
да нет росия очень передовая, если считать с конца
Смотря в чем. В коррупции твоя ридна ненька в лидерах. А мы пока в середине. Но скоро в конце окажемся.
Гость
30 мая 2017, 11:55
1 не сменят, а установят для тех кому своих людей не жалко на этом возить - мо мчс фсбэ, нормальные покупатели (если они вообще будут покупать эту поделку) будут заказывать версию с нормальным амерским движком
2 этот самолет - франкенштейн с легкими доработками из Як-42 лохматых годов и какого-нибудь китайского ероплана потому и испытания все "секретные", какая там авионика, как это будет летать неизвестно
3 чудики даже не знают зачем нужны шарклеты и не установили их на "самолете 21 века" остюда видно какой ужос может быть внутри
Гость
30 мая 2017, 12:49
Молодец! Не разочаровал старика))
Гость
30 мая 2017, 13:23
1. Какие негодяи в штатах- не ставят на свои ракеты нормальные амерские движки. Не жалко им возить своих космонавтов раз возят их на российских.
2. Самолёт Boeing-787- франкенштейн из самолета братьев Райт лохматого года и какого- нибудь китайского ероплана.
3. Пару недель назад летел на Airbus А-380, не было шарклетов. Чудики даже не знают зачем они нужны!
Гость
30 мая 2017, 13:33
О, большой прогресс по сравнению с перечнем, приведенным в комментарии № 1. Но так же бездарно и бездоказательно. Например, "чудики" прекрасно знают, для чего нужны шарклеты. И на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи http://aviation21.ru/mc-21-winglets/). Однако их наличие имеет не только положительные стороны. Почитайте на досуге для расширения собственного кругозора.
Гость
30 мая 2017, 13:34
Попа вызвать окропить святой водой и кадилом обмахать необходимо-а то не заведется.Вера-скрепы-Россия 21 век.
Гость
30 мая 2017, 15:23
Аналитик очередной....
Такие двигатели не заводят - их запускают....
Так же как и пароходы не плавают - они ходят..
Гость
1 июня 2017, 12:24
Гость
30 мая 2017, 15:23
Аналитик очередной....
Такие двигатели не заводят - их запускают....
Так же как и пароходы не плавают - они ходят..
совецкие именно плавают
Гость
1 июня 2017, 15:22
Гость
1 июня 2017, 12:24
совецкие именно плавают
Это ты плаваешь. Во вопросе. А может и не только))
Гость
30 мая 2017, 11:51
печальная статья,рыдать хочется,как в 80е окунулся,-"обивал кабинеты чиновников","волевое решение","секретные разработки"...
Труба -валюта-бюджет-бюджетники-торговые центры-импортные товары-валюта-труба. Где в этой схеме ПД?
Гость
31 мая 2017, 15:47
Самолет, двигатель, авионику спроектировали, построили, испытываем. Конечно, есть проблемы,-у кого их не бывает. Самолет взлетел официально 28 мая, правда, еще с амеровскими двигателями. Отставание от амеров есть. Но уже то, что спроектировали и построили вопреки всяким ...имонам и возрождаем авиацию-уже огромное достижение. Авиастроителям почет и уважение.
Гость
31 мая 2017, 17:52
Хороший комментарий. Поддерживаю.
Гость
1 июня 2017, 12:38
ну перелицевали Як-42, переняли "передовой" китайский опыт в части электроники и в чем достижение то?
Гость
1 июня 2017, 15:18
Гость
1 июня 2017, 12:38
ну перелицевали Як-42, переняли "передовой" китайский опыт в части электроники и в чем достижение то?
Ты авиацию на картинках видел, тролль несчастный! Запомни! Был проект Як-242 с двумя двигателями ПС-90А-12. Этот самолет и является прототипом значительно усовершенствованного МС-21. А Як-42-это трехдвигательный пассажирский БСМС. Не так давно на нем угробили хоккейную команду "Локомотив"под Ярославлем
Гость
31 мая 2017, 21:26
Первое: я ж написал, что точно не знаю про производство электроэнергии.
Второе: вы согласны, что эпоха халявы за счет нефти и газа заканчивается?
Третье: "Отсталая Россия" в мозгах по профессору Преображенскому. Повторяюсь, все решает политическая воля к индустриализации, как в 30-е, или мы будем работать и выживать в этом одичающем мире, или дальше потреблять - нефть, доллары, рубли, пиво, водка, туалет.
Гость
1 июня 2017, 09:51
1. Из вашего первого комментария у меня сложилось ощущение, что вы точно уверены, что больше половины энергии в Германии производится от ветра, но не уверены сколько это длится (уже года 3 не знаю точно). ОК, будем считать, что разобрались.
2. Значение нефти, безусловно, будет снижаться. Как для потребителей, так и для бюджета. Газ, скорее всего, пока останется на таком же уровне. Если вы прочитаете Немецкий отчёт, на который я сослался- у них больши сомнения в том, что приведённая пропорция по источникам генерации серьезно изменится в сторону возобновляемых в обозримой перспективе. Рекомендую не употреблять термин "нефтяная халява"- это сразу выдаёт шаблонность вашего мышления, причём шаблон негативный. Вы ведь не стали бы использовать его в беседе про Норвегию, Саудовскую Аравию или Катар? А ведь зависимость их бюджетов от углеводородов в разы выше Российской.
3. Индустриализация нужна кто ж спорит? Причём с учётом того, что мы сейчас живём в эпоху 5 технологического уклада.
Гость
1 июня 2017, 12:44
Гость
1 июня 2017, 09:51
1. Из вашего первого комментария у меня сложилось ощущение, что вы точно уверены, что больше половины энергии в Германии производится от ветра, но не уверены сколько это длится (уже года 3 не знаю точно). ОК, будем считать, что разобрались.
2. Значение нефти, безусловно, будет снижаться. Как для потребителей, так и для бюджета. Газ, скорее всего, пока останется на таком же уровне. Если вы прочитаете Немецкий отчёт, на который я сослался- у них больши сомнения в том, что приведённая пропорция по источникам генерации серьезно изменится в сторону возобновляемых в обозримой перспективе. Рекомендую не употреблять термин "нефтяная халява"- это сразу выдаёт шаблонность вашего мышления, причём шаблон негативный. Вы ведь не стали бы использовать его в беседе про Норвегию, Саудовскую Аравию или Катар? А ведь зависимость их бюджетов от углеводородов в разы выше Российской.
3. Индустриализация нужна кто ж спорит? Причём с учётом того, что мы сейчас живём в эпоху 5 технологического уклада.
Саудовскую Аравию и Катар это отсталые феодальные страны (покупные технические вещи не в счет) Норвегия в отличие от России не страдает от петрократии и 19 летнего правления одного "человека"
Гость
1 июня 2017, 12:46
политическая воля к индустриализации ну ну заводы спроектированные в 20-е клятыми империалистами и построенные на костях русского народа
Гость
30 мая 2017, 08:09
Потому что у пратов движок уже рабочий, характеристики супер... хотя было бы очень здорово если ПД встанет на крыло и обеспечит заявленные характеристики, Павел Соловьев был бы счастлив что его школа живет и выпускает новый, современный продукт
Гость
30 мая 2017, 13:06
Ребятки, на все "зачем покупать отечественное, когда можно купить из-за бугра" есть один простой ответ. Кто не кормит свою армию - будет кормить чужую. Кто не даёт заказов своим конструкторам - кормит чужой бизнес.
И вообще - хотите чтобы "как в загранице" - попробуйте там пожить, узнаете мноооого интересного :)
Гость
30 мая 2017, 16:38
С одной стороны я вашу позицию очень даже поддерживаю. Но если посмотреть на то, как всё это происходит - то ну его к лешему, когда вбухиваются огромные суммы денег, а на выходе получается косяк на косяке. И ведь понятно почему - до конкретного разработчика или производителя доходит то, что остаётся, а остальное по дороге откусывают.
Гость
30 мая 2017, 17:02
Да-да, там негров линчуют.
За "кто не кормит свою армию - будет кормить чужую" нужно уже в глаз давать, так как обычному человеку все равно приходится кого-то КОРМИТЬ. Так какая разница, кормить ивана или джона? А вдруг джон качественнее будет, да подешевле?
Гость
30 мая 2017, 18:27
Гость
30 мая 2017, 17:02
Да-да, там негров линчуют.
За "кто не кормит свою армию - будет кормить чужую" нужно уже в глаз давать, так как обычному человеку все равно приходится кого-то КОРМИТЬ. Так какая разница, кормить ивана или джона? А вдруг джон качественнее будет, да подешевле?
Были уже в истории такие как ты. Ждали, что их будет поить баварским.
Гость
1 июня 2017, 15:32
Странно. Вроде уже и Одноклассники с ВКонтакте запретили централизовано в соседней стране с русофобским правительством, а их адептов в сети меньше не становится. Видимо, им талоны на русский интернет выдают)
Гость
1 июня 2017, 18:00
Они просто сюда на заработки приехали. И в благодарность - гадят. Помню пару лет назад в Тюмени споймали одного такого "брата", который там зашибал деньгу на вахте, а на родине на русских наезжал. Холопские натуры, привыкли пану угождать, а в спину шипеть.
Гость
1 июня 2017, 20:10
Выхожу в третий раз. На Саудовскую Аравию и др. нефтяные страны мне плевать, так как я живу в России. Со всем согласен, кроме вашей претензии про "нефтяную халяву". Советую посмотреть с 2000 года цены на нефть и динамику нашего ВВП. Корреляционная связь до мельчайших взлетов и падений. Поэтому шаблонность мышления и негативный шаблон, извините за каламбур, точно не у меня. Отсылаю к Хазину на тему шаблонов.
Гость
1 июня 2017, 22:47
Можно поспорить про зависимость ВВП от цены на нефть, но не хочется. В конце- концов это оффтоп для данной темы. Соглашусь с главным вашим выводом о необходимости новой индустриализации под пятый и шестой технологический уклады и на этом закончим беседу. Тем более, что тема статьи имеет прямое отношение к индустриализации и описывает её успехи на отдельном примере с авиадвигателем.
Гость
30 мая 2017, 15:40
А мс21 это не тот который в прошлый раз испытали удачно, а потом а показе в индии разбился? думали все забудут?
Гость
30 мая 2017, 16:13
Нет, не МС-21. МС-21 первый будет с амеровскими движками PW1400G.
С ПД-14 взлетит не раньше 2018, количество заказов строго ограничено в связи с отсутствием спроса
Гость
30 мая 2017, 16:17
КПЦ..........
Жигули от москвича тоже не отличаешь?
Гость
30 мая 2017, 16:19
Не тот. Вас в Гугле забанили?
Гость
30 мая 2017, 13:05
Есть отличные самолеты ил-86, 96, ту 154, нужно было создавать на базе их разработок, ставить новые двигатели и в путь, нет у нас содрали с макет с запада, напичкают западным оборудованием, ну хоть движки наши да сборка
Гость
30 мая 2017, 13:34
И ты не подвёл, молодец.
Гость
30 мая 2017, 16:08
Приходи поработать. а то языком то трепать все горазды.
Официальная своевременная з/п
Гость
30 мая 2017, 21:10
эээ, так ведь там руками работать надо, да и мозги иметь, да и в инете не попишешь
Гость
3 сентября 2017, 14:09
Официальная. Жаль, что не высокая... Не 40-50 тысяч! Надеюсь, что только пока. На ипотеку не хватает и чтоб семью завести (не беру случаи начальников, занявших должности по блату). Только на еду хватает и одежду, чтоб в ней на работу прийти.
Гость
31 мая 2017, 12:50
Выделили деньги, установили сроки, не выполнил в срок к стенке. Не родился еще новый берия.
Гость
31 мая 2017, 17:14
А сам к стенке не пробовал стать за невыполненные сроки?
Сейчас+1°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -5
6 м/c,
ю-в.
750мм 73%ПД – это «Пермский двигатель»: рассказываем о создании главной надежды российской авиации