Пермяки обратились в УФАС Прикамья с просьбой разобраться в том, нарушают ли закон авторы расписных матрешек, размещенных на набережной Камы. Напомним, огромные фигуры разрисовала художница Настя Ваимар. На двух из них – «Иди сюда, малыш! Я тебя поцелую» и «Огонь-баба» – изображены православные кресты.
«В Перми появился странный арт-объект, который недавно перекочевал с площади перед оперным театром на набережную. Согласно части 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование […] религиозных символов», – говорится в обращении пермяка.
В УФАС по Пермскому краю 59.ru рассказали о двух случаях обращения пермяков по поводу этих арт-объектов. Они будут рассмотрены в течение месяца, по итогам специалисты решат, есть ли здесь нарушение закона о рекламе.
Художница Настя Ваимар, автор матрешек, от комментариев отказалась. Мы попросили юристов прокомментировать ситуацию.
– Если говорить о нарушении законодательства о рекламе, необходимо, чтобы был объект рекламирования. В нашем же случае мы рассматриваем скорее арт-объект. Если же говорить об оскорблении чувств верующих, то тут скорее ситуацию нужно рассматривать в контексте ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Однако признаки состава преступления, предусмотренного этой статьей, на мой взгляд, тут отсутствуют, – пояснил эксперт.
В пермской епархии пояснили 59.ru, что «недопустимо использовать главный христианский символ в подобного рода акциях».
– Крест для каждого христианина является символом жертвенной любви Бога к падшим людям, всепобеждающим духовным оружием христиан, основанием и средоточием церковной жизни. Далёким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту – орудию казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни – Кресту животворящему – ибо Христос, подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями искупил нас от древнего греха и даровал нам жизнь вечную. Крест Христов, который каждый православный христианин, получив при крещении, носит всю жизнь, есть символ нашего спасения, оружие духовной борьбы, символ исповедания веры, – отметили в епархии.