В Перми появилась копия известного арт-объекта «Счастье не за горами». Второе «Счастье» установили на территории Digital Port у Решетниковского спуска. Красные буквы выполнили на заказ в пермской мастерской. Они сделаны из десятимиллиметровой фанеры. Копия арт-объекта простояла на территории порта только один день – 22 июня ее убрали.
– Мы знаем, что нельзя нарушать авторские права, – прокомментировали 59.ru авторы нового «Счастья». – Мы поставили эту надпись в порту на один день. Потом просто будем сдавать в аренду на сутки отдельно слово «Счастье», – пояснила автор проекта Лилия Гафарова.
Борис Матросов, автор оригинального «Счастья не за горами», рассказал 59.ru, что знаменитый арт-объект часто копируют, нарушая авторские права.
– Что я могу сделать? Подать на них в суд? – сетует Борис Матросов. – Все равно же будут дальше ставить, что хотят и где хотят, не упоминая авторства. Ничего не изменится, мы же не в Голливуде, поэтому это бесполезное занятие. Для меня загадочно понимание честности. На сегодняшний момент, по-моему, оно вообще отсутствует в сознании людей.
Напомним, оригинальный арт-объект «Счастье не за горами» появился на пермской набережной в 2009 году. Надпись быстро стала одним из символов города и излюбленным местом для фотографирования горожан и туристов (особенно во время подъема воды в реке). «Счастье» популярно и среди производителей сувенирной продукции – в Перми можно купить магнитики, конфеты и другие товары с надписью.
В марте 2016 года Борис Матросов потребовал компенсацию за использование его авторских прав при производстве сувенирной продукции в размере трех миллионов рублей. Тогда художник собирался подавать в суд и просил музей PERMM взять объект на баланс. Сейчас «Счастье» находится в ведении горадминистрации. По словам директора городского центра охраны памятников Татьяны Чесноковой, с момента установки художник не содержал объект как его собственник, и в такой ситуации речь об авторстве уже не идет. Однако Борис Матросов заявил, что не давал согласие на передачу арт-объекта в собственность города и назвал происходящее «жлобством и обыкновенным хамством».