Военный следственный комитет по Пермскому гарнизону продолжает расследование громкого уголовного дела, связанного с гибелью солдата Максима М. из Челябинска в пермской военной части. Как сообщил 59.ru адвокат семьи погибшего, пока рассматриваются несколько вариантов произошедшего, а сотрудники «Союза призывников России» тем временем провели собственное расследование.
Максима призвали в армию в декабре прошлого года из военкомата города Карталы, служил он в охране 764-го истребительного полка в пермской войсковой части №88503, базирующейся на авиабазе Сокол. В ночь на 20 апреля 2017 года молодой человек был в карауле
– Максим очень хотел служить, – рассказывает 59.ru мама погибшего солдата Людмила. – Все у него было в жизни по порядку: сначала пошел в техникум, потом – в армию хотел. «Приду, мама, с армии, и работать пойду», – говорил. Не верю я, что он с собой покончил.
Сейчас уголовное дело возбуждено по статье 110 «Доведение до самоубийства», сообщил 59.ru адвокат семьи погибшего Алексей Ковалев. От дальнейших комментариев он отказался, мотивируя это тем, что «не хотел бы мешать следствию».
Свое собственное расследование провели в общественной организации «Союз призывников России», отделение которой находится в Челябинской области. С его итогами нас познакомил лидер организации Марсель Хазиев.
– До трагедии Максим был в обеспокоенном состоянии, подробно ни с кем не делился своей обеспокоенностью, но что-то его тревожило извне, – отметил Марсель в разговоре с журналистом портала 59.ru. – И тревожили его именно какие-то новости из «гражданки», потому что с ребятами общался нормально, не задирался. Более близкие ребята говорили, что до трагедии Максим был обеспокоен из-за отношений со своей девушкой, другие утверждал, что с родными людьми.
Общественник отметил, что по итогам расследования подтверждений того, что Максима мог кто-то убить, найдено не было, так как в момент трагедии он находился в «карауле» совершенно один.
– Мы считаем, что ответственность должны понести командиры, которые отвечают за допуск до наряда военнослужащих. Потому что этот наряд требует максимального внимания, как к психологическому состоянию солдата, так и к физическому, – отметил Марсель Хазиев. – Нужно наказать тех, кто не предвидел этого. Сейчас мы ожидаем официальных заявлений следствия.
Мама погибшего Людмила в разговоре с журналистом 59.ru заявила, что информация о тревожности сына не соответствует действительности.
– Я разговаривала с ним накануне по телефону, и все было нормально, – говорит женщина. – Плюс ко всему солдаты проходят психологическую проверку и у него все показания были хорошие. Серьезных отношений у него тоже не было – были подружки, но большой любви не было. Я полагаю, что версия о самоубийстве вообще отметается. В повестке написано, что он «погиб в период прохождения военной службы по призыву при исполнения обязанностей военной службы». Я уверена – там убийство, мой ребенок не мог сделать с собой что-то подобное. Насколько мне известно, эта версия сейчас следователями тоже прорабатывается.
Ранее был найден подозреваемый в деле о гибели пермского солдата 19-летнего Дениса Х., обнаруженного мертвым в одной из воинских частей Екатеринбурга в ночь на 8 марта. Уголовное дело изначально было возбуждено по статье «Доведение до самоубийства», а теперь его переквалифицировали в статью «Превышение должностных полномочий». Предположительно, у юноши были конфликты с контрактниками