Постановление правительства РФ предусматривает, что с 12 июля использование специального автокресла обязательно при перевозке детей до 7 лет на заднем сидении и детей до 11 лет на переднем сидении автомобиля.
Еще одним важным нововведением стал полный запрет на перевозку детей на заднем сидении мотоцикла. Кроме того, запрещается оставлять ребенка в возрасте до семи лет в салоне автомобиля без присмотра взрослых.
Штраф за нарушение при перевозке несовершеннолетних пассажиров составит три тысячи рублей.
– Суть изменений сводится к тому, что понижен возрастной порог для обязательного использования детского автокресла: с 12 до 7 лет. Поэтому нелепого штрафа в три тысячи рублей за ребенка, которому, например, 10 лет, а ростом он с четырнадцатилетнего подростка, уже не будет. Плюс, существенная экономия денег, тем более для семей, имеющих несколько разновозрастных детей, – рассказал 59.ru председатель РОО «Автомобилисты Пермского края» Александр Сидоров.
По словам эксперта, изменения, скорее всего, никак не повлияют безопасность детей-пассажиров.
– Верховный суд еще весной разрешил использовать адаптеры ремней безопасности. Здоровье и жизнь маленького пассажира в большей степени зависит от водителя, состояния дорог, состояния машины и лишь затем – от характеристик автокресла, адаптера или ремня безопасности, – говорит Александр Сидоров.
Несмотря на новые изменения в правилах перевозки несовершеннолетних, в ГИБДД тем не менее рекомендуют перевозить детей в автокресле даже после достижения ими семилетнего возраста.
По данным краевой Госавтоинспекции, за первые шесть месяцев 2017 года общее количество ДТП с детьми в городе по сравнению с прошлым годом снизилось на 27%, а число пострадавших уменьшилось на 24%. Несмотря на снижение количества аварий, на дорогах Перми было зарегистрировано 81 ДТП с участием детей, в которых 90 детей получили травмы. С участием детей-пассажиров за январь-июнь в Перми было зарегистрировано 28 ДТП, травмировано 32 ребенка.
В госавтоинспекции отмечают, что многие жители Прикамья продолжают пренебрегать правилами безопасности перевозки детей. Из всех аварий с участием несовершеннолетних в этом году в каждом пятом случае водители игнорировали требование перевозки детей в удерживающих устройствах.