36-летний пермяк Антон, публикующий свои работы в Instagram под ником perm_observer, создает фантастические пейзажи краевой столицы из своих фотографий. С помощью богатой фантазии и графического редактора он «запускает» в Каму лох-несское чудовище и возвращает портрет Есенина на новый небоскреб.
Антон по профессии инженер-системотехник. Работает в компании, которая делает «облачный» сервис для команд, чьи сотрудники живут в разных странах. У него нет художественного образования, но Антон очень любит фотографировать и в последнее время пристрастился к созданию таких коллажей.
– Первой была картинка с лох-несскими чудовищами в Каме. Возникла она совершенно стихийно полтора месяца назад без какой-либо предварительной задумки. Может быть, вы помните, как на город днем вдруг лег густой туман, особенно преобразилась Кама, став совершенно неузнаваемым, мистическим местом. Именно этот образ и впечатления от происходящего захотелось поймать и сохранить на снимке, – рассказывает 59.ru Антон. – К моему сожалению туман на фото хоть и был запечатлен, но мистика исчезла напрочь, ощущение таинственности происходящего захватить не удалось. Пришлось предпринимать кардинальные меры и вносить мистику искусственно. Просто для развлечения. Лох-несские монстры стали подходящими персонажами.
Снимок с чудовищами Антон опубликовал в соцсетях с подписью: «Работы по укреплению береговой линии внесли смятение в фауну Камы. Смелые перемещения под покровом тумана». Затем появились новые работы. На одной из них, например, инопланетная тарелка зависает над Эспланадой.
Фотограф говорит, что за его увлечением лежит желание «оживить» родной город, сделать его немного киношным.
– В кино если внеземная цивилизация контактирует с Землей, то Земля обычно представлена Нью-Йорком, Лондоном, Шанхаем… На крайний случай Москвой. Потоп начнется с побережья Флориды, а Годзилла ограничится разрушениями в Токио – ну очень уж все это далеко, не примерить на себе. Когда вижу подобные сцены в кино, пытаюсь представить, какие эмоции переживает зритель, для которого события развиваются в его собственном городе. Вот зритель видит на экране, что его в действительности существующий магазин по соседству скован льдом, а вывеска отброшена в сторону каким-нибудь динозавром – ну здорово же, у местного эмоций точно больше, чем у того, кто живет за тысячи километров.
Антон говорит, что с удовольствием бы посмотрел фильм про инопланетян, действие которого происходит в Перми.
– Я хочу таких же эмоций, как у человека, который видит, что действие фантастического фильма происходит в его городе. Но вряд ли это случится в обозримом будущем. Поэтому даю волю своей фантазии. Почему бы НЛО не зависнуть над Эспланадой? Почему бы не убегать от динозавра в Балатовском лесу? Почему бы колесу обозрения из Горьковского парка не прокатиться по Компросу до здания бывшей художественной галереи? Такие локализованные кинообразы лично меня захватывают больше, – поясняет Антон. – Кроме фантастических сюжетов город еще можно было бы оживить большим количеством значимых культурных событий. Рисунок с гигантской уткой Флорентина Хофмана, проплывающей мимо DigitalPort, появился вскоре после лох-несских чудовищ и отражал мое отношение к любым новым культурным событиям в Перми. Мне очень нравились «Белые ночи», во время этого фестиваля я наблюдал, как жизнь в городе закипает. Сейчас стало тихо.
Техника создания таких коллажей простая – Антон делает фотоснимок, затем в графическом редакторе корректирует цвета, смешивая с другими изображениями, а после накладывает эффект имитации рисунка.
– У меня нет желания выдавать это за собственные рисунки кистями и красками, на самом деле это всего лишь способ «замести следы», то есть скрыть недочеты монтажа. Ну и еще это способ объединить все иллюстрации в одну серию схожих по стилю изображений, – говорит Антон. – Кстати, пользуюсь я не одним, а несколькими графическими редакторами, но лишь их мобильными версиями. В одной удобно работать с цветом, в другой делать геометрические искажения, а в третьей накладывать слои друг на друга.
На создание одной иллюстрации Антон тратит от получаса до двух часов работы в графическом редакторе. А перед этим несколько дней размышляет о сюжете.
– Есть те, кому эти иллюстрации нравятся, ну или по крайней мере у кого они вызывают интерес. Уверен, это связано как раз с киношностью сюжетов и локальным контекстом. Кого-то сюжеты удивляют, и появляются шутки об истоках и природе вдохновения, – рассказывает фотограф. – Я продолжу заниматься этим и публиковать результаты в соцсетях. У меня есть еще несколько идей, которые планирую реализовать.
Посмотреть все коллажи фотографа-любителя можно в его профиле в Instagram.