Ранее Константин Беляев обвинил во взяточничестве экс-начальника ГУФСИН по Пермскому краю Александра Соколова и его зама по тылу Алексея Гануша.
Арбитражный суд Пермского края поддержал иск индивидуального предпринимателя Константина Беляева к ФКУ ОИК №1 из поселка Широковского в пригороде Губахи. С этого объединения исправительных колоний краевого ГУФСИН в пользу истца решено взыскать долг по арендной плате на сумму свыше 6,2 млн рублей. Из числа доказательств, представленных ответчиком, был исключен документ с признаками фальсификации.
Бывший сотрудник ИК №9 Беляев известен в Пермском крае не только как владелец березниковского «Первого хладокомбината», ООО «Белком» и десятка других коммерческих компаний. 25 мая 2016 года березниковский городской суд признал бизнесмена виновным в особо крупном мошенничестве в сфере предпринимательской деятельности при поставках продуктов в исправительные колонии – вместо сливочного масла в 2013–2014 годах заключенных кормили дешевыми спредами. За причинение ГУФСИН ущерба, оцененного СКР в 13 млн рублей, Беляеву грозило до пяти лет лишения свободы. Суд ограничился штрафом в 950 тыс. рублей.
При назначении такого наказания было учтено пребывание бизнесмена под стражей во время следствия, а также исполнение им условий досудебного соглашения, подписанного с прокуратурой Пермского края. Так, Беляев сообщил силовикам, что прежде возглавлявший ГУФСИН генерал-лейтенант Александр Соколов принял от него за общее покровительство две памятные серебряные монеты весом один и три килограмма общей стоимостью около 260 тысяч рублей. После обыска и изъятия обеих монет СКР возбудил в отношении Соколова, уже отбывающего наказание и лишившегося генеральского чина за мошенничество, уголовное дело о получении взятки в крупном размере.
Также Беляев рассказал о том, что за общее покровительство, содействие в заключении договоров и своевременное подписание заявок на поставки в ИК продуктов он платил замначальника краевого ГУФСИН по тыловому обеспечению Алексею Ганушу. Сейчас он отбывает 11-летний срок в колонии строгого режима. Приговором от 6 октября 2016 года Индустриальный районный суд Перми также оштрафовал полковника запаса на 15,39 млн рублей – на сумму полученной взятки.
Решение арбитражного суда Пермского края от 27 июля 2017 года по иску ИП Беляева может стать основанием для очередного расследования – о фальсификации доказательств, предположил в беседе с 59.ru источник из правоохранительных органов. ФКУ ОИК №1 с 30 сентября 2014 года арендовало у бизнесмена недвижимое имущество, выплачивая ежемесячно 667,1 тыс. рублей. За 2016 год ИП Беляеву было перечислено только 2,4 млн рублей – из расчета 218,1 тыс. рублей в месяц.
ФКУ ОИК №1 с иском не согласилось. В суд было представлено дополнительное соглашение об аренде имущества от 23 декабря 2016 года с уменьшенным втрое размером арендных платежей. Беляев сообщил, что никогда не получал такой бумаги, увидел в ней признаки фотомонтажа и заявил о фальсификации.
– На лист с текстом соглашения были «докопированы» текст, содержащий реквизиты, и подписи сторон из какого-то иного документа. Об этом свидетельствуют отличия разных фрагментов документа по цветовой гамме, а также расхождения (не параллельное расположение) разных фрагментов текста, – привел арбитражный суд мнение истца.
Ответчик по предложению суда исключил дополнительное соглашение из числа доказательств. Иск ИП Беляева удовлетворен полностью. С ФКУ ОИК №1 решено взыскать свыше 6,2 млн рублей – за долг, накопленный в течение 2016 года и января 2017 года.