Город В Перми голодающие дольщицы требуют встречи с главой Прикамья Максимом Решетниковым

В Перми голодающие дольщицы требуют встречи с главой Прикамья Максимом Решетниковым

Сегодня три женщины отказались от еды. Они остались без жилья из-за недобросовестных застройщиков.

В Сети ведется трансляция голодовки | 59.ruВ Сети ведется трансляция голодовки | 59.ru
В Сети ведется трансляция голодовки

В Перми три женщины, оставшиеся без жилья, объявили голодовку. Они обосновались в штабе, принесли с собой воду и матрасы. Главные требования активисток – встреча с главой Прикамья Максимом Решетниковым и решение проблем обманутых дольщиков и пайщиков.

На время голодовки женщины запаслись водойНа время голодовки женщины запаслись водой
На время голодовки женщины запаслись водой

Голодовка началась сегодня около обеда. Ближайшие десять дней женщины планируют пить только воду. В протестной акции участвуют Юлия Гельбич, пайщица «Дома на Норильской», Елена Аликина, пайщица «Триумф. Квартал 2», и Марина Ахматова, дольщица Первого пермского микрорайона. Женщины не боятся голода.

.

Елена купила квартиру, потому что поверила застройщику «Триумфа»Елена купила квартиру, потому что поверила застройщику «Триумфа»
Елена купила квартиру, потому что поверила застройщику «Триумфа»



Елена Аликина, 58 лет: «Я не вижу другого выхода»

Елена пенсионерка. С мужем воспитывает сына-подростка. Семья решила переехать в Индустриальный район, поближе к работе мужа. Трехкомнатную квартиру выбрали в жилом комплексе «Триумф. Квартал 2» в 2014 году. Их секция «М» должна была быть сдана в начале 2016 года. Сейчас там построено 18 этажей, а должно быть 24.

– Мы продали старую квартиру, – рассказала 59.ru Елена Аликина. – Вопрос решался с участием службы опеки, поскольку моему сыну 14 лет. А сейчас они на меня готовы подавать в суд, потому что я не обеспечила жилплощадь ребенку. Когда покупали квартиру, на месте дома еще был только котлован, но я смотрела, что застройщик давно существует. Уже был построен «Триумф».

После продажи квартиры семья переехала в деревню под Нытвой. Там им приходится жить до сих пор. Все это время женщина ездила на работу в Пермь. Она трудилась лифтером, но недавно была уволена.

– Когда в 2016 году дом не сдали, я просто подумала, что деньги «крутят», – признается женщина. – Думала, «покрутят», но все равно дом достроят, даже представить не могла, что может быть иначе. Весной мне обещали, что начнут вставлять окна. На голодовку согласилась, потому что не вижу другого выхода. А волков бояться – в лес не ходить. Я накупила семье бич-пакетов, мясо наготовила, денег оставила.

Марина мечтала уехать от родителей и жить самостоятельноМарина мечтала уехать от родителей и жить самостоятельно
Марина мечтала уехать от родителей и жить самостоятельно



Марина Ахматова, 29 лет: «Я верила в государство, но получилось все наоборот»

Девушка купила однокомнатную квартиру в Первом пермском микрорайоне, когда ей было 25 лет. В 27 она должна была отметить новоселье, но до сих пор живет с родителями в деревне Кунгурского района. Ради отдельного жилья Марина взяла ипотеку. Сейчас она платит по 18 тысяч в месяц за квартиру, в которую не может вселиться. А это почти вся ее зарплата. В 2013 году в селе Лобаново началось строительство микрорайона. Было возведено 12 домов. Сейчас они в разной степени готовности. Недавняя экспертиза показала, что один дом признан аварийным, остальные можно отремонтировать. Застройщик ООО «КамСтройИнвест» подал иск о банкротстве еще весной 2016 года.

– Мне еще повезло, моя квартира в девятом доме, – рассказывает девушка. – Его еще можно поправить. Второй совсем аварийный. Там сейчас всё красиво, но жить невозможно. С конца 2015 года нам говорили: то документы о приемке не подписывают, то газ не получается подвести. А такая реклама была. Так хорошо было расписано, что это государственная программа, строительство на землях РЖС. Я думала, может и задержится стройка, но все-таки будет. Я верила в государство, как не поверишь? Но получилось все наоборот.

Голодовки девушка не боится. Говорит: «Кто, если не я?» Отшучивается, что она-то без мужа и детей, ушла в отпуск на работе и отправилась в Пермь голодать.

Юлия уже не первый раз устраивает протестные акцииЮлия уже не первый раз устраивает протестные акции
Юлия уже не первый раз устраивает протестные акции

Юлия Гельбич, 28 лет: «Мы не просим достроить дома за счет бюджета»

Юлия с детства инвалид по зрению. В квартиру они с мамой вложили всю пенсию по инвалидности, взяли в долг у друзей. Многоэтажка, в которой мечтала поселиться девушка, должна быть сдана этой осенью, но сейчас на месте дома лишь котлован со сваями, заполненный водой.

– Другие акции не решают наши проблемы, результата нет, – сетует девушка. – А как еще воздействовать, как еще привлечь внимание власти к нашей проблеме и попытаться найти конструктивное решение? Весной объединились пайщики «Триумфа», потом объединились все дольщики и пайщики. И власть поняла, что происходит что-то серьезное, нужно что-то делать. Мое мнение, что законопроект о поддержке дольщиков и все заседания общественной палаты были только для отвода глаз. В общественную палату все ходили, но там нас никто не слышал. Там нам предлагали два выхода: создание ЖСК, то есть дольщики становятся пайщиками; а вторая возможность – стройка за счет ПАИЖК, а это еще один кредит. Чем нам государству отдавать еще одну ипотеку?

Главная претензия Юлии к властям – игнорирование проблем пайщиков.

– Я надеюсь, что наша власть, новый губернатор, урегулируют этот вопрос, – призывает Юлия. – За все это время я не смогла записаться к Максиму Геннадьевичу на прием. А должен произойти диалог, чтобы понять, как нам все-таки можно помочь. Да, дольщикам хоть как-то помогают, а про пайщиков вообще забыли. Нам надо помочь найти инвестора, пустить их работать. Мы не просим, чтобы нам что-то строили на бюджетные деньги. Никогда такого не было. Мы просим содействия.

Ночевать женщины будут здесь же на туристических коврикахНочевать женщины будут здесь же на туристических ковриках
Ночевать женщины будут здесь же на туристических ковриках

Сейчас в Прикамье официально 17 проблемных объектов и около двух тысяч обманутых дольщиков. В реальности же их больше, поскольку многие дома, срок сдачи которых еще не наступил, не успели попасть в реестр.

Фото: Евгения Чашкина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
179
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления