В Перми обсудили вопрос организации школьных продлёнок. Поводом собраться стали результаты опроса, который показал, что половина школьников Прикамья после уроков добираются домой без сопровождения взрослых. Многодетные Пермского края считают, что это крайне небезопасно. По мнению родителей, решить проблему могла бы повсеместная организация групп продлённого дня.
Статистика
Поводом для дискуссии в Общественной палате Пермского края стали результаты опроса, проведенного общественной организацией «Многодетные Пермского края» в интернете. Участники опроса, большинство из которых – родители трех и более детей, отвечали, с кем после уроков добирается домой их ребенок, есть ли в их школе продлёнка, хотели бы они пользоваться такой услугой, готовы ли за нее платить и т.д.
Опрос, в котором участвовали 549 человек, показал, что дети 54% опрошенных вынуждены идти или ехать домой в одиночку. 37,6% детей из школы забирают родители, бабушки или другие родственники. Остальные отправляются домой на школьном автобусе, в компании нянь, родителей одноклассников и так далее. 43,2% детей после школы находятся дома одни.
Лишь 23,2% респондентов указали, что в школах, в которые ходят их дети, есть группы продлённого дня. 65,3% однозначно заявили, что такой услуги в образовательных учреждениях нет. 11,5% затруднились с ответом. При этом большинство родителей – 68,1% – ответили, что воспользовались бы услугой продлёнки, если бы она была в их школе. 89,6% семей выразили готовность в том или ином объеме оплачивать услуги групп продлённого дня.
Представители власти подтвердили, что продлёнки существуют не во всех школах.
– В 2016-2017 учебном году группы продлённого дня действовали в 227 школах Пермского края, что составляет 35% от общего числа. В 789 группах числилось около 16 тысяч человек, – рассказала заместитель министра образования Лариса Сидорова.
Многодетные предлагают
В общественной организации многодетных считают, что отсутствие продлёнок – реальная проблема.
– Больше половины детей вынуждены сами добираться из школы домой, что в сегодняшнем мире совсем не безопасно, – говорит председатель общественной организации «Многодетные Пермского края» Ирина Ермакова. – Чаще всего родители не имеют возможности встречать своих детей, потому что уроки заканчиваются днем, а рабочий день – только вечером. Решить проблему детской безопасности могли бы продлёнки, но их, к сожалению, не хватает.
«Многодетные Пермского края» предлагают сделать продлёнки обычным явлением, то есть увеличить число групп продлённого дня.
– Стоимость продлёнки должна быть разумной, – отметила Ирина Ермакова. – Из-за отсутствия продлёнок при многих школах, часть родителей отдают детей в коммерческие группы продлённого дня, стоимость которых составляет 8-9 тысяч рублей в месяц, а иногда и больше. Для большинства семей это неподъемная сумма. Подчас один из родителей оказывается вынужден уйти с работы, чтобы самостоятельно забирать ребенка из школы. Семья теряет часть дохода и, что называется, скатывается в бедность.
Власти отвечают
Чиновники рекомендовали родителям, заинтересованным в открытии групп продлённого дня в их школе, направлять письменные просьбы директору.
– Инициатива должна исходить от родителей, – заявила член общественного Совета по образованию при губернаторе Пермского края Зоя Галайда. – Если директор в силах организовать продлёнки в школе, он это сделает. Если такой возможности нет – он объяснит, в чем заключается проблема.
Так, в качестве возможного препятствия была названа переполненность городских школ.
Также замминистра образования Лариса Сидорова отметила, что продлёнка – не единственный способ обезопасить детей после уроков. По ее словам, до возвращения родителей с работы школьники могут заниматься внеурочной деятельностью, участвовать в кружках и секциях при школе. Информация о числе детей, пользующихся такой альтернативой продлёнки, предоставлена не была.
Что будет дальше
Чтобы выяснить, возможно ли в школах Прикамья создать дополнительные группы продлённого дня, решено создать рабочую группу с участием директоров школ, представителей родительского сообщества, сотрудников регионального минобра.