В следующем году власти города планируют начать масштабный проект реконструкции улицы Революции от площади центрального рынка до улицы Сибирской. Планируется, что от улицы Куйбышева до улицы Сибирской будут проложены трамвайные линии, а проезжая часть расширится до четырех полос. О том, как в ближайшие годы изменится улица Революции — в материале 59.ru.
Первый этап — расширение от Куйбышева до Сибирской
В начале 2017 года администрация города презентовала большой проект реконструкции улицы Революции. Предполагается, что работы будут разбиты на два этапа. Для начала городские власти собираются расширить дорогу на участке от Куйбышева до Сибирской, проложить на этом участке трамвайные пути и переустроить схему движения на перекрестках с Комсомольским проспектом и улицей Сибирской.
Расширять проезжую часть до четырех полос (по две в ту и другую сторону) планируют за счет прилегающей территории: пешеходных дорожек и парковочных мест, а часть земельных участков властям придется выкупать. Кстати, не исключено, что на участке от Куйбышева до Компроса вновь появится двухстороннее движение. А вот особняк XIX века на перекрестке Сибирской и Революции убирать не будут — дом останется на своем месте, а расширение дороги произойдет за счет пешеходной дорожки и газонов на противоположной стороне.
Автобусы — напрямую до Мотовилихи
Большие планы у городских властей на общественный транспорт. Часть автобусов, которые сегодня идут от центрального рынка в сторону Комсомольской площади, могут перенаправить по улице Революции и далее по Средней дамбе в сторону Мотовилихи. Планируется, что ездить автобусы будут по той части дороги, где проложат трамвайные пути, но не мешая при этом движению электротранспорта. Точные места трамвайных остановок пока не известны, но, скорее всего, одна из них расположится напротив ЖК «Гулливер», а другая — напротив стадиона «Юность», возле перекрестка с улицей Газеты «Звезда».
— Сейчас готов и направлен на госэксперизу проект участка от улицы Куйбышева до улицы Сибирской с устройством трамвайных путей. Старт реализации первого этапа намечен на 2018–2019 годы, — пояснили 59.ru в управлении внешнего благоустройства администрации Перми.
На финансирование первого этапа реконструкции в 2018 году будет выделено 435,2 млн рублей. Львиную часть расходов — 326,3 млн рублей — возьмет на себя краевой бюджет, остальную сумму выделит город.
«Чтобы люди не бегали с одной стороны на другую»
Второй этап проекта предусматривает реконструкцию площади у центрального рынка. Он затронет не только саму площадь, но примыкающие к ней улицы: шоссе Космонавтов, Попова, Революции и Пушкина. Главной целью реконструкции станет создание на рыночной площади большого и комфортного пересадочного узла для пассажиров.
— Площадь у рынка — это пересадочный узел, где сходятся трамваи, троллейбусы и автобусы, пригородный и междугородный транспорт. Поэтому проектировщикам необходимо учесть всё, чтобы люди не бегали с одной стороны на другую. Если получится, совместим остановки трамвая и автобуса, но не параллельного следования, а перекрестного и пересекающегося, — рассказал 59.ru начальник МКУ «Пермьблагоустройство» Матвей Чувашов. — При этом мы должны обеспечить максимальную пропускную способность за счет резервов территории, которые сейчас отведены под автомобильную дорогу, но не используются в силу своей невостребованности в прошлые годы.
Окончательный вариант схемы рыночной площади пока не определен. Здесь могут появиться новое кольцевое движение, несколько крупных перекрестков и даже двухуровневая развязка. Не исключено, что реконструкция затронет и подземный пешеходный переход через шоссе Космонавтов.
— Пешеходный переход может быть предусмотрен с каким-либо другим сооружением, либо он ликвидируется, и его перенесут в другое место. Может быть, мы пешеходов из-под земли уберем и сделаем переход над шоссе Космонавтов. Могут быть абсолютно разные сочетания, — подчеркнул Матвей Чувашов.
Продлить трамвайные пути на Куйбышева до Ленина
По его словам, в окончательном варианте специалисты-проектировщики должны предложить полную схему площади с размещением остановок и распределением транспортных потоков.
— Мы ждем от проектировщиков планов по распределению транспортных потоков, информации о том, какая площадь необходима для остановки автобусов. О том, как, при необходимости, изогнуть профиль трамвайных путей, чтобы они подходили ближе к остановкам, и людям не приходилось переходить через светофор или подземный переход. В общем, фантазии проектировщика дали полную свободу, — отметил Чувашов.
Кроме того, еще на стадии выбора проектировщика власти закладывали условия, что во время разработки проекта необходимо предусмотреть выделенную трамвайную линию на улице Куйбышева (на участке от Революции до Ленина) и улице Пушкина (от Куйбышева до рынка), а также отдельный съезд с Куйбышева на улицу Краснова вблизи стадиона «Динамо».
Когда будет представлен окончательный проект рыночной площади, пока не известно. В сентябре замглавы администрации города Анатолий Дашкевич рассказал изданию Business Class, что ни один из ранее предложенных вариантов организации движения не устроил городские власти. Поэтому чиновники приняли решение продолжить проектирование после расселения инфекционной больницы.
– С учетом этого продолжим проектирование второго этапа реконструкции улицы Революции. Задействовав часть освободившейся территории под улично-дорожную сеть, можно более эффективно организовать движение, – сказал Анатолий Дашкевич.