
Пока городские власти отчитываются перед депутатами за грязные улицы, мы решили проверить пермский общественный транспорт на чистоту. Для этого мы отправились кататься на автобусах, троллейбусах и трамваях. Подробности — в материале 59.ru.
Общественный транспорт выходит на работу каждый день и перевозит десятки тысяч людей. При этом почти каждый пассажир хотя бы иногда задумывался о том, как часто моют автобус или трамвай, на котором он ездит на работу или возвращается домой. Чистота в самом салоне важна, но отдельный разговор — окна автобуса. Особо остро проблема грязного транспорта встает осенью или весной, когда снег тает, на дорогах появляются лужи. А в утреннее и вечернее время из-за грязи, скопившейся на бортах, есть риск просто пропустить свою остановку — в окно ее просто не увидеть.

— По договору между департаментом дорог и транспорта и перевозчиком подвижной состав должен выходить на линию в надлежащем санитарном состоянии. Перевозчики следуют этому правилу, в салонах убираются ежедневно. Частота помывки снаружи варьируется в зависимости от погодных условий. Но в осенний и весенний период транспортные средства загрязняются быстрее, а возможности снимать их с линии каждые два часа нет. При этом на линии они могут находиться до 14 часов. В связи с этим департамент дорог и транспорта контролирует состояние подвижного состава именно при выпуске его на линию, — рассказали 59.ru в городском департаменте дорог и транспорта.

Чтобы оценить ситуацию с грязью в транспорте, корреспонденты 59.ru решили проехаться по городу. Проверка проходила при довольно необычной для конца ноября погоде — солнечно, температура воздуха около 0, но на дорогах есть лужи от растаявшего снега.


Первым испытуемым оказался старенький трамвай 11 маршрута. С виду вагон показался пыльным, но большого слоя грязи на нем не обнаружено. Несмотря на грязные окна, улицу видно, а пол в салоне оказался вполне чистым. Проезжавшие по улице Ленина другие трамваи также оказались достаточно чистыми.

Следующим на очереди стал новый троллейбус 5 маршрута марки Trolza. «Рогатый» оказался испачкан грязью внизу, большинство окон вполне чистые, хотя мелкие брызги на стекле хорошо видны невооруженным взглядом. Но, видимо, чиновники правы — в наших погодных условиях идеально чистым общественный транспорт никогда не будет.


— Моют троллейбус два раза в день в депо, — говорит кондуктор троллейбуса. — Занимаемся этим не мы. Нам только выдают тряпки. Ими мы протираем сиденья.

Проехав на электротранспорте, перебираемся на автобусы. Большинство жалоб от наших читателей поступало на состояние закамских маршрутов — начинаем проверку с них. Одним из первых на остановку подъезжает автобус МАЗ 8 маршрута: на окнах толстый слой грязи, из-за которого почти ничего не видно. Несмотря на внешнюю грязь, в салоне довольно чисто — откровенных луж или «каши» не видно.


Второй проверяемый закамский автобус также оказался не самым чистым: в стареньком Mercedes маршрута №6 грязные окна и не самый свежий салон. Пассажирам приходится любоваться солнечным городом через толстый слой грязи. То есть не любоваться вообще. Автобусы остальных маршрутов были грязными в меру, но и чистыми их не назовешь.



Кроме закамских маршрутов мы проверили автобусы, следующие через центральный рынок, по улице Ленина, Комсомольскому проспекту, улицам Революции и Пушкина. Уровень грязи на всех машинах средний.



— Мойка салонов автобусов регламентирована санитарно-эпидемиологическими требованиями и проводится раз в два дня, — рассказал 59.ru директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов. — Наружная мойка автобусов не регламентирована ничем. Перевозчик, чтобы привлечь пассажиров, старается в такую погоду каждый вечер загонять машины на мойку либо мыть их как минимум раз в два дня. Конечно, есть такие, которые моются раз в неделю, но это скорее исключение из правил, чем норма.
Пожаловаться на грязный автобус можно непосредственно самим перевозчикам. Их список есть на сайте МКУ «Гортранс».
Напомним, в начале ноября мы тестировали новую систему бесплатной пересадки в трамваях и троллейбусах. А прошлой зимой мы проверяли температуру в салонах общественного транспорта.
Фото: Тимофей Калмаков