Из 127 вариантов в интернет-голосовании на лучший логотип «Покупай пермское» в итоге победил медведь, «обнимающий» букву «П». В дальнейшем его напечатают на продукции, которая будет выходит под этим брендом.
Конкурс проводился краевым Минпромторгом с 15 января по 15 февраля 2018 года. Решение дизайнера пермской типографии Iqpress Алексея Лаптева в итоге набрало больше всего голосов. Сначала он оказался в десятке лучших, где соревновался с другими медведями: там был, в частности, медведь с продуктовой корзиной на спине.
— У меня было два варианта — один основывался на образе буквы «П» как образе Перми и медведе, а второй — на пятиугольнике, который у нас в советские времена ассоциировался со знаком качества, — рассказал 59.ru дизайнер Алексей Лаптев. — Но в итоге победил медведь. Это легко было предвидеть — у нас люди к нему привыкли. А принципиально новый образ, мне кажется, приживался бы гораздо дольше и меньше всего бы понравился людям, я думаю.
Проект «Покупай пермское» в 2009 году был запущен еще при главе Прикамья Олеге Чиркунове, но в 2012 году при губернаторе Викторе Басаргине прекратил свое существование. В сентябре 2017 года при губернаторе Максиме Решетникове проект решено было перезапустить. К тому моменту специалисты патентного бюро выяснили, что прежний логотип официально начала использовать читинская кондитерская компания «Восток», сообщили в краевом Минпромторге. В итоге пермская Торгово-промышленная палата объявила о конкурсе на новый логотип.
Сейчас краевые чиновники разрабатывают новую концепцию и идеологию проекта «Покупай пермское». Они должны будут ее представить в конце февраля. Изготовители продуктов, бытовых товаров и компании из сферы услуг, которые захотят принять участие, должны будут продавать свои изделия под единым логотипом. Благодаря ему продукцию «Покупай пермское» должны узнавать покупатели.
Фото: пермская торгово-промышленная палата