В конце февраля в Прикамье выбрали новый логотип для проекта «Покупай пермское» — прошлый был похож на лого одной из российских компаний. Дизайнеры представили на конкурс множество своих вариантов. В интернете было запущено голосование, в итоге победил красный мишка, обнимающий белую букву «П». Вчера, 5 апреля, пермский графический дизайнер Арина Сюккя выложила у себя в твиттере новый логотип проекта и шаблон логотипа, который нашла на сайте Freepik.com. Они оказались удивительно похожи. Однако автор «красного мишки» утверждает, что свой рисовал сам.
Красный медведь, обнимающий букву «П», — такой логотип дизайнер пермской типографии Iqpress Алексей Лаптев представил на конкурс Пермской торгово-промышленной палаты. На конкурсе выбирали новый логотип для проекта «Покупай пермское», популяризирующего продукцию местных производителей. В разговоре с корреспондентом 59.ru в конце февраля Алексей Лаптев говорил, что у него было два варианта — в основе одного были медведь и буква, в основе другого — пятиугольник. «В советские времена ассоциировался со знаком качества», — комментировал тогда Лаптев. В итоге он остановился на медведе, так как «пермяки к нему привыкли».
Вчера, 5 апреля, дизайнер Арина Сюккя сделала пост на своей странице в твиттере: «Нашла на фрипике оригинал, из которого сделан новый лого «Покупай пермское», и выложила два скриншота — нового логотипа проекта и лого с сайта шаблонов. Туда «кофейного мишку» выложили пять месяцев назад. По ее словам, наткнулась на него она случайно, когда искала картинки с медведями для оформления заказа.
— Freepik.com — это сайт со «стоковыми» изображениями (шаблонными. — Прим. автора), где можно оформить подписку и скачать их платно, — рассказала Арина 59.ru. — Когда скачиваешь шаблон, можно с ним сделать все что угодно.
При этом в техническом задании, которое было опубликовано на сайте ТПП перед конкурсом, сказано: логотип должен быть «оригинальным и уникальным». На самом сайте Freepik.com есть правила использования логотипов. В частности, там указано, что скачанные файлы не могут использоваться в качестве товарного знака и в коммерческих целях без указания ресурса, с которого они были взяты. Информации о санкциях к нарушителям этого правила нет.
Мы показали изображение «кофейного медведя» автору логотипа-победителя Алексею Лопаеву. Он подтвердил, что образ очень похож, но отметил — своего он рисовал сам.
— Возможно, я видел этот логотип где-то три–пять лет назад и образ отпечатался у меня в сознании, — рассказал 59.ru дизайнер.
Вице-президент ТПП Елена Гилязова в разговоре с корреспондентом 59.ru рассказала, что сейчас по факту поступившей информации в палате проводят проверку. Она также отметила, что логотип пока не зарегистрирован: «На эту процедуру может уйти год».
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события Перми и края.
Фото: Скриншот с сайта freepik.com