Магазины малого формата становятся основным источником роста розничной торговли. Об этом заявили эксперты Fitch Ratings. И если раньше гипермаркеты вызывали повышенное любопытство, то сейчас покупательский интерес к ним подостыл. Снижение интереса к крупным магазинам прослеживается по всему миру, и Россия не стала исключением, подчёркивают аналитики Fitch Ratings.
Одной из основных причин оттока покупателей из крупных магазинов эксперты называют то, что в них сложно избежать незапланированных покупок. Непростая экономическая ситуация заставляет людей тратить меньше. Сегодня и пермяки отдают свой голос в пользу магазинов формата «у дома». Помимо экономии средств, такой формат позволяет экономить и время, а это ещё одна весомая причина заглянуть в магазин шаговой доступности.
- Мне гораздо удобнее сбегать за покупками в «Пятёрочку», которая находится рядом с моим домом, и купить там всё, что нужно, чем тратить время на блуждание по огромному маркету, — говорит жительница Перми Татьяна. — В большом магазине можно вообще забыть, зачем пришёл, приобрести ненужные товары, и в результате чек будет гораздо выше, чем я планировала.
Среди других причин чаще приходить в магазины «у дома» покупатели называют возможность приобрести свежую продукцию.
- Я не раз сталкивался с неприятной ситуацией, когда в суете, по недосмотру, случайно покупал просроченный товар. Происходило это всегда в больших магазинах, где товар залежался, — рассказал пермяк Михаил. — А в магазине меньшего формата подобная ситуация практически исключена, так как в них сделан гораздо больший упор на свежесть продуктов и контроль их качества.
Действительно, многие магазины формата «у дома» полюбились пермякам именно из-за разнообразия товаров категории «фреш» и местной продукции. Например, на полках магазинов «Пятёрочка» почти треть товаров — свежая охлажденная продукция с коротким сроком годности: овощи, фрукты, молочная и мясная гастрономия. Доля товаров локальных производителей на полках универсамов этой сети в Пермском крае достигает 30%.
Среди прочих причин популярности магазинов «Пятёрочка» пермяки назвали удобное расположение стеллажей, навигацию и грамотное зонирование.
По рейтингу РБК, именно благодаря универсамам «Пятёрочка» X5 Retail Group стала крупнейшим игроком на рынке и продолжает расти рекордными темпами.
Фото: Заказчик