9 ноября по приглашению Центра Бизнес-Образования Пермь посетит успешный маркетолог и основатель издательского дома «Манн, Иванов и Фербер» Игорь Манн. Игорь ответил на пару вопросов от наших читателей.
— Игорь, ваша последняя книга называется «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь?» — почему решили написать именно об этом?
— Несколько лет назад я получил письмо от одного консультанта, назовем его Степаном, со следующей просьбой: «Игорь, вы не могли бы сделать меня таким же знаменитым в моей области, насколько вы знамениты в маркетинге? Вы в маркетинге № 1. Я тоже хочу быть № 1, но в своей области». Незадолго до нашей встречи со Степаном я с большим удовольствием для себя открыл майндмэппинг — построение карт памяти. Мне всегда нравилось решать новые задачи, и я ответил Степану, что подумаю, смогу ли рассказать ему, как стал таким известным в маркетинге, и сможет ли он использовать мой опыт. Да, меня называют гуру, ведущим специалистом по маркетингу, самым известным специалистом по маркетингу… Но действительно, как это случилось и что нужно сделать, чтобы повторить это в другой области? Так получилась эта книга.
Фрагмент новой книги Игоря Манна здесь.
— Вы приезжаете в Пермь с программой «Клиентоориентированность». Это тоже из разряда стать № 1?
— В последнее время я очень сильно увлекся этой темой. Много книг об этом написал. И да, это о том, что компания тоже должна быть № 1.
— Но как может клиентоориентированность увеличить наш денежный поток или сократить наши расходы?
— Отличный вопрос, мне часто его задают. Есть как минимум пять вещей, которые можно померить. Во-первых, как только вы становитесь клиентоориентированной компанией, клиенты начинают реже от вас уходить, и это можно посчитать в деньгах. Во-вторых, у вас увеличивается количество обращений по рекомендациям ваших существующих клиентов. Довольные клиенты всегда рассказывают о вас другим. В-третьих, сокращается количество жалоб, поступающих в компанию. Чем меньше количество жалоб, тем лучше чувствует себя компания. В-четвертых, вы можете померить, как изменился пиар-фон: по количеству позитивных, негативных, нейтральных публикаций о вашей компании, отзывов в блогах, социальных сетях. И в-пятых, это так называемый индекс NPS (Net Promoter Score — индекс потребительской лояльности)
Регистрируйтесь на уникальный практикум Игоря Манна «Клиентоориентированность», который впервые пройдет в Перми 9 ноября.