В Перми продолжают обсуждать тему трудоустройства сокращенных сотрудников завода «Ремпутьмаш». По данным Properm.ru, мест в структуре «Ремпутьмаша» для большинства людей не нашли. Мы обратились в Минсоцразвития, чтобы узнать, правда ли бывшие заводчане испытывают проблемы с поиском работы.
— В январе 2019 года с Пермского мотовозоремонтного завода сократили 102 человека, все они получили положенные им выплаты. Еще 11 уволились по собственному желанию, 14 — по соглашению сторон, — рассказали в министерстве. — В центры занятости за помощью в поиске работы обратились 74 бывших сотрудника предприятия. 22 из них получили направления на собеседования у работодателей.
В ведомстве сообщили, что нехватки рабочих мест в Прикамье нет. Кроме того, в регионе 16 757 вакансий, соответствующих квалификации бывших сотрудников мотовозоремонтного завода. Например, на промышленных предприятиях Перми 505 свободных рабочих мест, 145 из них предполагают зарплату свыше 30 тысяч рублей, 50 — свыше 50 тысяч. В сфере строительства, которая также может быть интересна выходцам с «Ремпутьмаша», 582 рабочих места. На 201 из них будут платить более 30 тысяч, на 56 — более 50 тысяч. В том числе 60 человек готовы принять предприятия «Ремпутьмаша». Полный список предложений от работодателей, которыми располагают центры занятости, можно посмотреть на портале «Работа в России».
— Как показывает практика, часто после сокращения люди делают паузу в трудовой деятельности, дают себе отдохнуть в течение одного–двух месяцев, — объяснили в министерстве. — Пользуясь «подушкой безопасности» из выплат, полученных при сокращении, они внимательно присматриваются к рынку труда и выбирают подходящую вакансию.
В ведомстве сообщили, что будут продолжать консультировать бывших работников «Ремпутьмаша» и помогать им в поиске работы. При необходимости людей направят на обучение по смежным специальностям за счет центров занятости. Такое предложение заводчанам уже сделали.
О переносе мощностей мотовозоремонтного завода «Ремпутьмаш» из Перми в Верещагино заговорили в сентябре 2017 года, во время визита Владимира Путина. Тогда губернатор заявил, что эту территорию планируют использовать для культурных целей. Также Максим Решетников сообщил о том, что железнодорожные пути, идущие вдоль набережной, в перспективе могут перенести на противоположный берег Камы.
Уже больше года вопрос переноса железной дороги — один из самых обсуждаемых в Перми. В городе провели митинг, чтобы отстоять ее. Потом в Минтрансе сообщили, что демонтировать пути не будут — по ним пустят трамвай.