В феврале в Перми проводились общественные слушания по поводу смены зонирования русла реки Егошихи в районе завода Шпагина и сквера Татищева. На него пришли представители общественности, музеев, архитекторы, жители Перми и микрорайона Разгуляй. Правда, по сути слушания коснулись только территории Шпагина — на эту тему высказывалось большинство собравшихся. Вопрос же о том, почему для сквера Татищева вообще нужно менять зонирование, причем на предполагающее там застройку до 50 метров в высоту, остался практически без ответа. Заместитель министра строительства и архитектуры сказал лишь, что если там появится парковка, она будет подземной. Тем, кто не успел высказать свое предложение, предлагали написать в администрацию.
Заключение о результатах публичных слушаний по территории «Под сквером «Разгуляй»» — в мэрии его называют так — опубликовали на сайте администрации города Перми. Однако строчки «Содержание внесенных предложений/замечаний», «Выводы по результатам рассмотрения предложения, поступившего от участника публичных слушаний» и «Аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности (нецелесообразности) учета внесенных предложений и замечаний» в нём оказались абсолютно пустыми.
Кроме того, в строчке «Количество участников публичных слушаний, принявших участие в публичных слушаниях», указана цифра 0. В конце документа написано, что «процедура проведения публичных слушаний соблюдена». Документ подписан Виктором Агеевым — председателем комиссии по землепользованию и застройке города Перми.
Несмотря на то, что, как мы уже писали выше, слушания почти не коснулись сквера Татищева, одно предложение — от пермского эколога Дмитрия Андреева — всё же было озвучено: он требовал исключить вопрос о смене зонирования на этой территории из проекта (расшифровку всех выступлений вы можете посмотреть в нашей онлайн-трансляции). Но оно не вошло в документ. Как оказалось, и не должно было — в администрации 59.RU пояснили, что «участниками публичных слушаний» могут стать только люди, проживающие на конкретной территории. Соответственно, и замечания в проект вносятся только от них.
Напомним, на участке, о котором идет речь, в принципе нет жилых строений — здесь только лавочки, урны и памятник Татищеву. На вопрос о том, зачем тогда вообще проводить публичные слушания по участку, о котором всё равно никто не может высказаться, в администрации ответили, что этого требует градостроительный кодекс.
На публичных слушаниях 19 февраля присутствовали и жители ТОС «Разгуляй» — он находится рядом со сквером. Из-за того, что встреча проходила в помещении другого ТОСа, в подвале жилого дома на Борчанинова, они с трудом зашли в зал. Как рассказала 59.RU председатель ТОСа Татьяна Овчинникова, семь человек тянули руки, чтобы высказаться, но им это сделать не дали. После слушаний они направили свои требования о том, чтобы не менять в сквере высотность и вообще исключить смену его зонирования из проекта в администрацию — как и предлагалось главой района, пишет Zvzda.ru. Однако и они не вошли в число «участников слушаний» — по той же причине: живут они не в сквере, а рядом.
В администрации поясняют: требования от ТОСовцев учтут — но уже при рассмотрении смены зонирования думой. И будут учитывать их не как требования, а как мнения.
Напомним, о смене зонирования территории сквера Татищева в Перми заговорили не так давно. Конкретного проекта использования этой территории нет, по предварительному плану тут может появиться подземная парковка. При этом по участку уже прошли публичные слушания, его обсудили на комиссии по землепользованию и застройке, на градсовете и даже успели предположить, что под сквером Татищева находится первый пермский кремль. Если смена зонирования всё же произойдет, здесь будет возможна застройка высотой до 50 метров.