Сегодня градостроительный совет при главе города Перми должен был обсудить проект новой маршрутной сети, который планируется внедрить в 2020 году, но не успел из-за других вопросов. Часть времени на градсовете уделили проекту строительства нового учебного корпуса Пермского авиационного техникума имени Швецова. Также здесь состоялось обсуждение концепции развития территории долины реки Егошихи. Было много мнений против и за. Мы следили за Градсоветом в режиме онлайн.
Участие в заседании градсовета принимают чиновники городской администрации, депутаты, архитекторы и эксперты. Главный вопрос на повестке заседания — новая маршрутная сеть. Ей будет отведена большая часть повестки градсовета.
Но начинают заседающие с вопроса о техникуме.
— История техникума насчитывает 140 лет, он внес большой вклад в развитие авиапромышленности, — говорит мэр города Дмитрий Самойлов. — Выделяется большое финансирование на развитие техникума.
— Сейчас техникум — крупный технический центр, ведущий подготовку авиакосмических специалистов. Мы работаем с крупнейшими предприятиями, — говорит эксперт по теме. — В результате строительства создаются новые рабочие места.
Главный архитектор проекта Анна Ильина говорит о самом здании — частично оно будет построено из кирпича, чтобы перекликаться с окружающим пейзажем. Здание хотят построить на перекрестке Екатерининской и Максима Горького.
— А не предусмотрено место для стоянок? Для студентов, преподавателей, — вопрос из зала.
— Ну пусть пешком ходят, — отвечает докладчик Александр Фридлянд, заместитель генерального директора казенного учреждения Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края».
— Хороший ответ.
Разработчикам проекта предъявляют претензию — здание техникума не вписано в архитектурное пространство. Также докладчикам говорят, что неясна разная этажность здания.
Выступает Александр Дическул, директор техникума:
— Складывается такая ситуация, что нам сложно обучать студентов. Первоначально это был инвестиционный проект, но губернатор принял решение строить за счет бюджета. Стоит задача строить на небольшую высоту. А автомобили студентов размещать на территории нам запрещает безопасность.
Всего сейчас выделено 480 миллионов рублей на строительство новых корпусов. Этого очень мало, говорит Дическул.
— Неидеальный фасадный вариант, но мы принимаем решение на основании баланса, — высказывается Дмитрий Самойлов. — Не всегда совпадают потребности и возможности. Давайте не будем идеализировать этот участок города.
Слово берет бывший главный архитектор города Михаил Плеханов:
— Я не понимаю, зачем там впихивать общежитие, его оттуда надо убирать. Вместо него делать автостоянку. Перед техникумом сквер, предлагаю сделать там памятник его знаменитым выпускникам.
Другой участник высказывается о том, что не делать там автостоянку — «какое-то самонаказание».
Сергей Шамарин берет слово.
— Не могу согласиться, что мы собрались здесь смотреть фасады. Проект очень сильно недоработан, а мы почему-то обсуждаем фасады. Посмотрите — торец общежития выступает на площадь. Напоминает стандартную хрущевскую застройку, а не градостроительное решение. Что такое концептуальное архитектурное решение? Это сочетание реального и возможного. А этот проект неудачный, не знаю, что тут хвалить.
Мэр Перми призывает не вступать в дискуссию.
— Мы пытались актуализировать историю некоторых объектов, занимаясь экспертизой объектов культурного наследия. И если мы назвали проект такой аббревиатурой, то необходимо красиво его показать. Надо начинать с исторического здания техникума. Тем не менее, несмотря на важность исторических объектов, этот квартал должен смотреться цельно в архитектурном смысле, — высказывается участник градсовета Лев Перескоков.
Еще один участник поддерживает Сергея Шамарина: «Проект создан впопыхах. На разных картинках разные торцы зданий».
Вновь высказывается мэр Перми: «Прошу членов градсовета помочь скомпоновать квартал. Эти здания, построенные в разное время, не гармонируют между собой. Этот квартал надо связать по новой. Может, и площадь на Горького и Екатерининской не нужна».
Дмитрий Самойлов предлагает закругляться с темой и отложить ее до следующего градсовета, чтобы доработать её. Александр Фридлянд просит не откладывать и принять решение сегодня — потому что сроки поджимают, «мы уже выходим в проект».
Члены градсовета голосуют, проект принят по факту — реализовывать его можно, но нужно дорабатывать.
Обсуждается градостроительная концепция преображения пространства в долине реки Егошихи.
Слово берет архитектор Виктор Воженников, он выступает с докладом.
— Пермь заложил Татищев. Город начал развиваться с поселка и развивался в концепции европейских городов. В 1841 были обнаружены породы. И в честь города назван геологический период. Сейчас в долине реки находятся гаражи, дома. Главный объект — первое каменное сооружение Перми собор Петра и Павла, который сейчас требует реконструкции. Это накладывает особое отношение к этой территории. Здесь находятся остатки медеплавильных печей и другие артефакты. Большую роль сыграло приобретение Шпагина. Мы откроем историческое место и выход к набережной. Это позволит объединить несколько больших разных комплексов в единое историческое пространство. Оно ограничивается площадью 70 гектаров от Северной дамбы до набережной. Здесь несколько зон притяжения. Это площадь Европы, корпуса завода Шпагина и зона, формирующаяся в долине реки Егошихи. В долине реки сформируется тропа Мурчансона, это будет прекрасное место для отдыха горожан и туристов. В долине реки Егошихи появятся пруд, кафе. Планируется создание канатной дороги.