Город На Разгуляе ровняют с землей гаражи, чтобы строить театр. Ни документов на снос, ни проекта пока нет

На Разгуляе ровняют с землей гаражи, чтобы строить театр. Ни документов на снос, ни проекта пока нет

Война за землю под гаражами продолжилась в кабинетах чиновников. Ее следующий этап — в залах суда

Бывший гаражный кооператив сейчас представляет печальное зрелище

В Разгуляе построят театр. Конкурс на новое здание уже подходит к концу, и в скором времени мы узнаем, как оно будет выглядеть. Но на месте будущего храма искусства оказался огромный кооператив (297 гаражей), который стал большим препятствием для осуществления культурного замысла.

Мы уже писали о том, что здесь развернулась настоящая бульдозерная война. Не договорившись с владельцами, избегая официальных встреч с ними и подписания каких-либо договоров, субподрядчики Управления капитального строительства ООО «Строй-Трейд» просто пригнали технику, которая сровняла с землей уже больше половины построек. Причем методы, которыми действуют строители, больше похожи на набеги разбойников, чем поведение цивилизованных представителей власти. Они спиливают замки, выносят чужое имущество, обрезают провода и, придав таким образом гаражам бесхозный вид, благополучно их сносят.

При этом власти говорят, что у владельцев гаражей нет на них прав, а те доказывают, что все их документы имеют силу. Кто же прав?

Гаражи сносят бульдозерами

Чья же земля под гаражами?


— Данный земельный участок закреплен за Управлением капитального строительства департаментом земельных отношений города Перми в установленном порядке, — ответили 59.RU в ведомстве на вопрос о собственности. — У граждан отсутствуют на него права. Сам указанный гаражно-строительный кооператив был ликвидирован в 2006 году.

Владельцы гаражей и не скрывают, что кооператив как таковой закрылся в 2014 году, а снят с налогового учёта еще в 2006 году. Но это не значит, что, выйдя из кооператива, они лишилась прав на собственность — сами постройки и землю под ними. Они неоднократно консультировались с юристами, и те подтвердили правовую силу их документов.

— Право владения гаражом дает нам выписка из БТИ — бюро технической инвентаризации, ныне Центр технической инвентаризации, — объясняют характер документов владельцы. — На ее основе мы выписали свидетельство о собственности.

Как же тогда получилось, что земля под частной собственностью вдруг оказалась собственностью города? По словам владельцев гаражей, всё началось с того, что в прошлом году сюда пришли люди с приборами и сказали, что под проектно-изыскательные работы они будут межевать участок. Они объяснили, что администрация заказала провести эту процедуру от Коммунального моста и до церкви Петра и Павла. «Это связано с городской программой», — объяснили те.

А в феврале этого года администрация города устроила перерегистрацию собственников гаражей. Но об этом мероприятии узнали не все, а лишь те владельцы, на гаражи которых наклеили объявления об этом — а это первые строения от входа, видимо, представители мэрии поленились пройти дальше. Поэтому перерегистрацию в итоге прошла лишь часть владельцев.

Местные подростки написали имя любимой группы на дверях одного из гаражей

Операция «Срежь замок — обрежь провод — вынеси имущество»


Снос гаражей Управление капитального строительства заказало ООО «МонтажСтрой-Урал». А те в свою очередь — фирме «Строй-Трейд». При этом ни одна из организаций даже не показала собственникам договор, на основании которого она проводит эти работы.

Хозяева гаражных боксов обратились с жалобой в полицию. Но там попросили не обращаться с каждым сносом, а собрать все нарушения до единого в одно общее дело. А это возможно лишь тогда, когда «Строй-Трейд» снесет последнюю постройку. Так как снос еще продолжается, собрать нарушения в общее дело пока невозможно. Поэтому полиция пока не может прореагировать на происходящее.

Владельцы также обратились в прокуратуру.

— Мы лично ходили на прием к главному прокурору края, — поделились владельцы с 59.RU. — «Я возьму этот вопрос под собственный контроль», — сказал Андрей Юшманов. Но ничего не произошло, и тогда мы написали обращение уже письменно.

Ответ прокуратуры удивил своей абсурдностью — судя по нему, договор у организации есть, но никакого сноса гаражей в Разгуляе не происходит.

«22.04.2019 "МонтажСтрой-Урал" заключил договор подряда на расчистку территории указанных земельных участков с ПФК "Строй-Трейд", — говорится в ответе заместителя прокурора района Дмитрия Свергузова. — Согласно условиям договора, работа по расчистке территорий предполагает уборку и вывоз строительного мусора, уборку и вывоз бесхозных, разрушенных гаражей. Таким образом, договором не предусмотрен снос гаражей, находящихся в собственности».

При этом в ответе прокуратуры говорится, что факт сноса гаражей представители ООО «МонтажСтрой-Урал» и ООО «ПФК "Строй-Трейд"» отрицают. «В связи с изложенным основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют», — подводит итог прокурор.

Получается, что «Строй-Трейд» был наделен полномочиями сносить только разрушенные гаражи. Но так как таковых в Разгуляе нет, целым постройкам придают вид разрушенных и бесхозных с помощью операции «Срежь замок — обрежь провода — вынеси имущество».

Рабочие сначала ломают дверь и выносят имущество

«Позиция правительства отсутствует»


Полиция и прокуратура не смогли помочь собственникам, и они обратились с письмом к губернатору. Ведь не знать об этой ситуации губернатор просто не мог. Кроме того, активисты бывшего кооператива считают, что снос осуществляется с его молчаливого согласия. Их удивляет позиция губернатора — ведь его невмешательство в проблему в дальнейшем может неблагоприятно отразиться на имидже и следующих выборах.

«В ноябре 2018 года департаментом земельных отношений администрации города Перми в нарушение установленных Земельным кодексом РФ и административным регламентом норм по заявлению ГКУ ПК "УКС Пермского края" утверждена схема расположения земельного участка под нашими гаражами, — говорится в письме. — В дальнейшем указанный участок поставлен на государственный учет и предоставлен ГКУ ПК "УКС Пермского края". 13 апреля 2019 года представителями подрядчиков УКСа ООО "МонтажСтрой-Урал" и ПФК "Строй-Трейд" было проведено собрание собственников гаражей. На нем собственникам необходимо было предоставить копии правоустанавливающих документов на гаражи. На вопросы, на каком основании представители подрядных организаций попросили документы, нам ответили, что это государственный проект и ваши гаражи подлежат сносу. Однако соответствующих документов, подтверждающих правовые основания сноса гаражей, сами подрядчики не представили».

Рядом с гаражами — завод Шпагина

Владельцы также указали в письме губернатору на то, что все их попытки выйти на диалог с властью ее представители игнорируют.

«Один из собственников гаражей в июне 2019 года обращался лично к вам, Максим Геннадьевич, с просьбой провести личный прием, разобраться с ситуацией, — говорится в письме. — Однако эта просьба была вами проигнорирована, проведение встречи делегировано первому заместителю председателя правительства — министру строительства Пермского края Сюткину М. В., который в свою очередь также уклонился от ее проведения. 12 июля Министерство строительства Пермского края направило нам письмо о том, что личный прием будет проведен с 15 по 19 июля. Но в приемной Министерства строительства Пермского края на звонки по поводу проведения встречи отвечают, что времени принимать участие в разрешении ситуации с незаконным сносом гаражей у министра строительства нет»

В письме также говорится, что и. о. статс-секретаря — заместителя министра строительства Пермского края Рустам Юсупов попросил у хозяев построек копии уточняющих документов. Он объяснил это тем, что они нужны для детального изучения сложившейся ситуации и принятия впоследствии соответствующих мер. Владельцы передали копии. Но от министерства пришел ответ, из которого следует, что «позиция правительства Пермского края по этому вопросу отсутствует». Чиновники порекомендовали обратиться в правоохранительные органы.

«Передача документов была бессмысленной, так как правительство даже не попыталось разобраться в ситуации и дать ответ по существу в отношении собственных действий в этом вопросе, — подытожили в письме владельцы. — Мы полагаем, что эта катастрофа происходит с вашего молчаливого согласия, так как вы как губернатор не можете не знать о происходящем. Власть до сегодняшнего дня ведет с нами диалог при помощи экскаваторного ковша. Во всех высоких кабинетах твердят, что все законно, ваших гаражей там нет. Конечно, возникает вопрос, а что там тогда сносят?»

Группа подписавших подчеркивает, что они не враги Перми и краю и поддерживают улучшение качества городской среды, ее инфраструктуры, приведение в порядок долины реки Егошихи и микрорайона Разгуляй, но задаются вопросом: почему это не делается законным путем?

Еще недавно здесь располагались несколько гаражей

Наломали дров


В ответ на письмо инициативной группе наконец позвонили из Министерства строительства и пригласили на совещание.

Встречу провел заместитель министра строительства и архитектуры Пермского края Андрей Колмогоров. «Мы вас услышали», — сказал он, выслушав обратившихся. После этого собственников пригласили еще на собрание с подрядчиком, проводившим снос гаражей.

— На прошлой неделе мы встретились с представителями Министерства строительства, Министерства по управлению имуществом и УКСа, — рассказал 59.RU подробности один из владельцев. — Они сказали странные вещи: «Вчера вас сносила банда грабителей, а сегодня она с вами будет производить компенсацию, выплачивать за то, что они успели наломать или успеют наломать. Руководитель "Трейда" Вячеслав Егоров даст вам карт-бланш. Они хотят вам в полном объеме возместить ущерб». Но при этом договора, откуда они возьмут эти деньги, показать нам не смогли. Кроме того, они назвали настолько смешные деньги — три тысячи рублей за квадратный метр. Бокс — это примерно 20–30 метров. Представьте, что вы купили жилье за четыре миллиона, а вам предложили его купить за 400 тысяч. Нелепо.

Кроме того, владелец подчеркнул, что профессионалы на встрече блистали непрофессионализмом.

— Три тысячи за метр — это не оценочная стоимость, а стоимость работ по сносу. А это разные вещи. На встрече представители министерства перепутали оценочную стоимость и стоимость объекта. Было странно слышать такое от замминистра по строительству. Путать элементарные вещи — смешно и непростительно.

После встречи владельцев ждал еще один сюрприз. Выяснилось, что снять сломанные гаражи с учета владельцам будет тоже большой проблемой и практически невозможно.

— Наш представитель пошел в кадастровую палату, и ему сказали, что снять с учета гараж можно, только если это целое здание. Получается, что сломанные «Строй-Трейдом» гаражи уже нельзя снять с учета. Это нужно было делать еще до того, как начали снос. И даже если мы захотим это сделать, то не сможем.

Ворота «Строй-Трейд» установил прямо на проезжей части

«Ждем результата суда»


23 сентября состоится первый суд о незаконной передаче земли под гаражами, сейчас идет следствие. Два владельца гаражей подали в суд иск на кражу имущества сотрудниками «Строй-Трейда».

— Непонятно, как эти люди, зная о том, что на них заведены уголовные дела, обещали нам выплатить компенсации, — недоумевает один из владельцев. — Они что, будут выплачивать нам их из тюрьмы? — возмущаются владельцы гаражей. — Или уверены в своей безнаказанности? Сейчас ждем суд и его результат.

На территории Разгуляя работает мебельная фабрика. Совладелец участка Всеволод Юшков тоже обратился в арбитражный суд Пермского края с иском к ООО «МонтажСтрой-Урал». Его здание снесли вместе с соседними гаражами. Потерю он оценил в 2,2 миллиона рублей. Известно, что ранее он и его партнеры согласились добровольно продать властям участок под мебельной фабрикой.

Здесь вынесли имущество и разрушили стену

Пожар при загадочных обстоятельствах


На территории гаражного хозяйства на улице Петропавловской, 2а есть двухэтажный гараж. В девяностые его перестроили в мастерскую. Земля под ней не попадала в кадастровую карту как городская собственность в отличие от соседних гаражей, а закреплена за владельцем.

4 августа в 08:00 здание неожиданно загорелось. Сработала пожарная сигнализация, и уже вскоре здесь была команда пожарных. Кровля мансарды сгорела за 20–30 минут, а вместе с ней и часть имущества.

Пожарные пытались объяснить владельцу, что пожар произошел из-за короткого замыкания.

— Но это невозможно, электричества там нет, — говорит Константин, хозяин мастерской. — Там была слаботочка — охранная сигнализация, которая, собственно, и сработала, когда начался пожар. Пожарные сначала спорили со мной, а убедившись в правоте моих слов, просто зафиксировали пожар и выдали справку. Как ни странно, в ней не указана причина пожара.

На соседнем с мастерской гараже была установлена работающая видеокамера. Но 4 августа ее сбили, а провода обрезали. Владельцу мастерской удалось посмотреть запись после пожара. На ней видно, как трое рабочих подошли к ней и начали разглядывать. В какой-то момент один из них ушел, и вскоре изображение исчезло. Совпадение или закономерность?

Так выглядит второй этаж мастерской после пожара

Сейчас территория гаражного хозяйства выглядит словно после бомбежки — руины кирпичей и остатки мусора. Вход на территорию, ранее свободную, теперь огорожен алюминиевым забором прямо посреди действующей проезжей части дороги. Пройти и проехать дальше можно, лишь назвав номер бокса охраннику, который также просит еще и предоставлять документы.

Ранее мы писали, что в сквере Татищева предложили установить «нулевую высотность», а также о том, что у сквера Татищева в Перми поставили забор. Также мы присутствовали на общественных слушаниях по поводу смены зонирования русла реки Егошихи в районе завода Шпагина и сквера Татищева и вели онлайн-репортаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем