«Ростелеком» в Перми впервые организовал масштабную конференцию для малого и среднего бизнеса — «Бизнес-драйв». На мероприятии выступили известные российские эксперты, которые рассказали, как грамотно подобрать персонал, вести социальные сети, управлять продажами и строить отношения с клиентами. Организаторы позиционировали «Бизнес-драйв» как мероприятие без воды, рекламы и общих слов. Так всё и было. Спикеры рассказывали всё чётко и по делу. А темы выбирали сами участники конференции.
— Есть предприниматели, их проблемы и задачи, и наша актуальная цель — сделать так, чтобы предприниматели получили тот контент, который позволит им сделать рывок к эффективному развитию своего бизнеса, — отметил директор по маркетингу бизнес-сегмента «Ростелеком» Сергей Таболин. — Подход «Бизнес-драйва» уникален. На каждой территории мы прислушиваемся к нашим клиентам и даём то, что им интересно.
Первой выступила Ирина Святицкая, руководитель молодёжного направления Hh.ru. Она сделала акцент на том, что подбор персонала так же важен, как продажа и производство продукта.
— Я приезжаю не на первое мероприятие «Бизнес-драйва» и понимаю, что тема предпринимательства в нашей стране действительно популярна, — комментирует Ирина. — Но люди часто пренебрегают поиском персонала: быстро размещают вакансию, не оценивают и не анализируют. Они хорошо и внимательно относятся к производству и продаже, но не обращают внимание на наем сотрудников. А без этого ничего не продастся. Нужно сесть и вдумчиво понять, что я могу предложить кандидатам и кто мне нужен. Хорошая команда — хорошая компания. Это приведёт к тому, что бизнес-показатели будут только расти.
Ещё одна тема, которая была интересна пермякам — репутация в социальных сетях. Об этом подробно рассказал физик-математик, интернет-эксперт, политтехнолог, первый в России специалист в области управления репутацией в сети Интернет, лауреат Потанинской стипендии, член экспертного совета премии Рунета Дмитрий Сидорин.
— Сейчас, если кто-то хочет делать бизнес и развивать его, то самая динамичная площадка — интернет, где самое интересное — социальные сети: «Инстаграм», Youtube, «Фейсбук», «ВКонтакте», — рассказал Дмитрий. — Там много нюансов, и это уже не шутки. Про социальные сети написаны книги, эти дисциплины уже преподают в университетах. Пока предприниматели эти знания могут получить только на подобных мероприятиях. Социальных сетей сотни. Поэтому бизнесмен должен отталкиваться от целевой аудитории, от своего продукта и выбирать социальную сеть, где присутствует максимальная доля его целевой аудитории. Конечно, сейчас самые массовые в России — это «ВКонктакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Плюс, я думаю, что большое будущее у Youtube. Но там быть сложнее технически. Нужно снимать ролики, иметь камеру, монтировать. В «Инстаграме» жить проще. Поэтому я скажу, что соцсетей много: выбирайте свою по вкусу и по целевой аудитории.
Участники «Бизнес-драйва» получили не только знания от ведущих российских экспертов, но и смогли завести полезные знакомства и новых клиентов. Кроме того, все предприниматели, которые были на мероприятии, стали участниками большого бизнес-сообщества. Это стало возможно благодаря приложению «Бизнес-драйв» от «Ростелеком». Там размещены фотографии с события и видео с выступлениями спикеров, а также все участники могут пообщаться в чате и поделиться информацией о себе.
Как отметил Сергей Таболин, «Бизнес- драйв» — первое, но не последнее событие для пермских предпринимателей от «Ростелекома». В следующим году провайдер планирует провести серию бизнес-завтраков и два-три масштабных мероприятия в Прикамье.