Хотя большая половина зимы уже позади, не исключено, что в Пермь ещё нагрянут лютые морозы. Чтобы в квартире было всегда тепло и уютно, дома должны быть готовы правильно принимать тепловую энергию. Как УК и ТСЖ должны это обеспечить — в этом материале.
Как управляющие компании и ТСЖ обязаны подготавливать дома к зиме?
Энергетики готовятся к отопительному сезону весной, летом и осенью: ремонтируют тепломагистрали. Однако приводить в порядок необходимо не только тепловые сети, но и многоквартирные дома. Чтобы была обеспечена не только подача, но и прием тепла. А это уже ответственность УК и ТСЖ. Именно они отвечают за состояние внутридомовой инженерной инфраструктуры и должны выполнить следующие мероприятия:
проверить оборудование теплоснабжения и теплопотребления, а также убедиться, что все задвижки и вентили на месте;
проверить герметичность труб;
проверить, проведена ли герметизация тепловвода в здание;
промыть системы теплопотребления и «опрессовать» их;
установить запоры на трубопровод в подвале, стояках и подводках к приборам отопления;
изолировать трубопроводы систем отопления и горячего водоснабжения внутри домов.
Конечно, это неполный перечень обязательных мероприятий. Более подробные требования описаны в приказе Минэнерго РФ № 103 от 12.03.2013 г. «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». Если все в порядке, то перед отопительным сезоном оформляется акт и паспорт готовности здания.
Как жильцам участвовать в проверке готовности дома?
Жильцы тоже могут принять участие в проверке дома. Вот уже два года в Перми проходит акция «Старший по дому». В её рамках представители общественности — председатели ТСЖ и старшие по домам — помогают контролировать подготовку своих домов к морозам и снижать дебиторскую задолженность. Самых активных пермяков отмечают наградами и благодарностями.
Что делать, если в квартире холодает с наступлением морозов?
Оказывается, тепло в квартирах напрямую зависит от температуры на улице. Как только за окном похолодало, энергетики поддают жару в тепловых сетях. Если же в квартире теплее не становится, то в первую очередь нужно проверить, как организован теплосъем и насколько эффективно идет теплоотдача. Мешать нагреву помещений может воздух в стояках или непромытая система отопления. Возможно, батареи закрыты шторами, а балконные двери и окна не утеплены «по-зимнему». Результат: в комнатах прохладно.
Что делать, если у соседей теплее, чем у меня?
В этой ситуации, возможно, тепло поступает в здание, но не распределяется внутри дома по стоякам и батареям. В зону ответственности энергокомпании входит только подача тепла до дома, за его прием и распределение отвечает обслуживающая организация — УК или ТСЖ. Простой пример: если к дому подвезли машину дров, их качество и объем гарантирует поставщик. А вот как «дрова» разойдутся по «печкам» — то есть батареям и кранам, зависит от своевременных действий управдома. Поэтому, если у соседей теплее, нужно обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ.
УК или ТСЖ говорит, что в дом поступает недостаточный объем тепла или нет нужного давления. Что делать?
Сейчас многоквартирные дома оборудованы узлом учёта теплоэнергии, поэтому проверить показатели температуры и давления тепла легко. Для этого нужно:
Зафиксировать ответ обслуживающей организации официально: письменно или аудиофайлом.
Запросить информацию по показателям в доме в диспетчерской «Пермской сетевой компании» по телефону 243-72-99.
Если с подачей ресурсов всё нормально, причины плохого отопления и горячего водоснабжения нужно искать внутри дома. Также можно вызвать сотрудника тепловой инспекции, который проверит режимы теплоснабжения дома.
Кто виноват в том, что батареи холодные и вода негорячая?
Услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» предоставляют УК и ТСЖ. Именно к ним нужно адресовать вопросы о низком качестве отопления и горячей воды. В 90% случаев для устранения неполадок требуется регулировка теплопринимающих установок, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение «завоздушивания», замена запорной арматуры в подвале и так далее.
Получателем денег за тепло в квитанциях является теплоснабжающая компания. Почему тогда за подачу отопления и горячей воды в квартиру отвечает ТСЖ/УК?
Клиент оплачивает объем теплоэнергии, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Прямые платежи за тепло обеспечивают прозрачность расчетов и гарантируют, что средства граждан поступят по назначению.
Однако УК и ТСЖ несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жители оплачивают эти услуги управдомам, поэтому вправе требовать от УК и ТСЖ выполнения своих обязанностей.
Почему важно вовремя платить за услуги отопления?
В сумму, которую платят потребители, входит не только поставка тепла до квартиры, но и летний ремонт и замена старых сетей. Так сводят к минимуму количество утечек на сетях, и зимой не случаются массовые перебои с теплоснабжением.