Город Совсем новый Сбер: Пётр Колтыпин рассказал, как Сбербанк превратился в экосистему и создает смарт-девайсы

Совсем новый Сбер: Пётр Колтыпин рассказал, как Сбербанк превратился в экосистему и создает смарт-девайсы

За плечами огромная работа высокотехнологичной компании, впереди — новые цели

В пятницу внимание журналистов Приволжского федерального округа было приковано к необычному онлайну  | Источник: Сбер В пятницу внимание журналистов Приволжского федерального округа было приковано к необычному онлайну  | Источник: Сбер 
В пятницу внимание журналистов Приволжского федерального округа было приковано к необычному онлайну 
Источник:
Сбер 

Непонятный, неожиданный, тревожный — 2020-й всем запомнится надолго. Но, несмотря на все трудности и вызовы прошлого года, Сбербанку многое удалось. Во-первых, теперь это не просто банк, а целая экосистема. Во-вторых, привычное многим сокращение «Сбер» стало официальным, а его сервисы — всё ближе к каждому.

О том, каким для Сбера был 2020 год, что поменялось и что появилось, рассказал в беседе формата Public Talk Пётр Колтыпин, вице-президент, председатель Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк. Модератором онлайн-конференции выступила Валерия Ланская, актриса театра и кино.

— 2020 год стал для Сбера годом прорыва. Мы прошли путь от Сбербанка к Сберу, показали уверенный рост по ключевым показателям, активно развивали дистанционные сервисы, поддерживали клиентов, сотрудников и бизнес. Несмотря на пандемию, мы решили основные задачи Стратегии-2020 и теперь переходим к следующему этапу развития, — комментирует Пётр Колтыпин.

Диалог получился очень разноплановым, коснулся всех сегментов работы Сбера  | Источник: СберДиалог получился очень разноплановым, коснулся всех сегментов работы Сбера  | Источник: Сбер
Диалог получился очень разноплановым, коснулся всех сегментов работы Сбера 
Источник:
Сбер

В 2020 году банк на всю страну презентовал новые инновационные решения и диджитал-сервисы. Сбермаркет развозит продукты по домам и офисам, такси «Ситимобил» доставляет пассажиров по нужным адресам, Delivery Club доставляет блюда из любимых ресторанов, а онлайн-кинотеатр Okko показывает самое интересное по запросу зрителя.

Еще одна очень интересная новость — это появление собственных устройств Сбера: пользователь может выбрать своего персонажа из семейства голосовых ассистентов «Салют» и получать огромную пользу в поиске и просмотре любой информации. Также многие уже успели оценить SberBoх — приставку с голосовым помощником, которая позволяет смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры. А еще скоро в продаже появится SberPortal — умный дисплей, которым можно управлять с помощью жестов.

— Семейство цифровых помощников «Салют» — абсолютное ноу-хау Сбера, ничего аналогичного в мире еще не создано, — говорит председатель Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк.

С такими девайсами можно интересно проводить досуг и решать любые бытовые задачи  | Источник: СберС такими девайсами можно интересно проводить досуг и решать любые бытовые задачи  | Источник: Сбер
С такими девайсами можно интересно проводить досуг и решать любые бытовые задачи 
Источник:
Сбер

Помимо сегмента диджитал-новинок, Сбер преуспел в финансовом секторе. «Пандемия не могла не внести свои коррективы. Наверное, нет ни одной сферы, на которой она не отразилась. И мы не стали исключением. Но нам удалось сохранить свои позиции по ключевым продуктам, и мы даже выплатили рекордные для российского рынка дивиденды», — считает Пётр Колтыпин.

Все портфели юридических и физических лиц стали значительно сильнее. Количество клиентов выросло: по юридическим лицам — более чем на 8,3%, по физическим лицам — на 6%. Портфель привлеченных средств частных клиентов в Волго-Вятском банке Сбербанка показал рост на 7,7%, превысив 1,202 триллиона рублей. По корпоративным клиентам прирост составил 25%, достигнув отметки 483 739 миллиардов.

Показатели кредитования физических лиц Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк выросли на 13,3% — до 871,8 миллиарда рублей. Корпоративный кредитный портфель увеличился на 4,2% и составил 601 миллиард рублей.

Новые цифры банк показал в направлении кредитования | Источник: СберНовые цифры банк показал в направлении кредитования | Источник: Сбер
Новые цифры банк показал в направлении кредитования
Источник:
Сбер

Ограничительные меры в связи с эпидемиологической ситуацией серьезно отразились на проникновении в массы дистанционных каналов обслуживания. Количество потребительских кредитов, взятых онлайн, увеличилось почти на 50%. В общем числе количество выданных потребкредитов составило почти 1,1 миллиона штук, портфель потребкредитования вырос более чем на 12% и составил 285 миллиардов рублей. Количество жилищных кредитов, оформленных с помощью сервиса «ДомКлик», выросло более чем в 2 раза — свыше 117 тысяч семей приобрели жилье с помощью ипотеки от Сбера. Доля безналичных платежей достигла почти 90%.

— Люди привыкли пользоваться продуктами банка удаленно. Порядка 70% всех кредитных выдач осуществляется онлайн, люди теперь редко приходят в банк, всё можно осуществить дистанционно. Сегодня клиент нас оценивает не только по категории удобства и выгоде банковских продуктов, но и по оказываемому сервису. Человек анализирует, насколько ему с нами комфортно взаимодействовать. Нас раньше воспринимали банком нескольких дней. Сейчас мы боремся за минуты — стремимся выдавать максимум за считаные мгновения, чтобы человек смог максимально быстро реализовать все свои идеи. Теперь мы в десятки раз мобильнее — появились кредиты за 7 минут, за 3 минуты, — рассказывает топ-менеджер.

Также банковская практика углубилась в сфере реструктуризации займов. Волго-Вятский банк осуществил реструктуризации COVID для юридических лиц на сумму более 40 миллиардов рублей, в том числе свыше 22 миллиардов рублей выдано в сегменте микро- и малого бизнеса. Для физических лиц банк провел реструктуризаций кредитов для более чем для 53 тысяч клиентов на сумму более 20 миллиардов рублей.

Также в регионе продолжает развиваться сеть офисов — теперь порядка 2000 филиалов | Источник: СберТакже в регионе продолжает развиваться сеть офисов — теперь порядка 2000 филиалов | Источник: Сбер
Также в регионе продолжает развиваться сеть офисов — теперь порядка 2000 филиалов
Источник:
Сбер

Важно упомянуть, что Сбер одним из первых был готов к новым реалиям жизни в период пандемии: запустил горячую линию 24/7 с врачами, активно развивал дистанционные сервисы, в том числе экосистемы, помогал населению, бизнесу, сотрудникам, поддерживал сферу образования и здравоохранения. Сбер на 100% реализовал госпрограммы и предложил собственные банковские программы.

Пётр Колтыпин поведал о больших планах на следующие два года. Стратегия-2023 включает мощную проработку главных направлений деятельности. Основная цель — стать любимым помощником в современном мире и помогать человеку, бизнесу и регионам успешно развиваться. Сбер сохранил преемственность Стратегии-2020 — клиент, который в центре внимания:

  • для человека Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию;

  • для бизнеса Сбер — партнер для сохранения и роста бизнеса: растит доходы, сокращает расходы, защищает от рисков, помогает в цифровизации;

  • для региона Сбер — поддержка правительства для ускорения экономического роста: развитие МСБ, большее проникновение цифровизации, трансформация отрасли, поддержка образования и здравоохранения, помощь экологии и развитию ESG.

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481. Официальные сайты банка — Sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), Sberbank.ru.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления