Специалисты пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» рассказали, как нужно действовать, чтобы не остаться с чужими долгами при покупке или продаже квартиры.
Во-первых, очень важно своевременно предоставить в расчетно-кассовый центр документы о совершенной сделке или смене количества зарегистрированных жильцов. Эта информация может поступить только от жителя, на которого оформлен лицевой счет. Если таких документов в РКЦ не поступало, а за отопление и горячую воду копятся долги, то ресурсоснабжающая организация направляет заявление в суд. При этом она опирается на сведения, которые есть в ее базе данных. Так, собственник может переехать в другой город, а спустя какое-то время узнать о долгах за отопление или ГВС. Человек, своевременно предоставивший в расчетно-кассовый центр документы и вовремя оплачивающий коммунальные услуги, не окажется в ситуации, когда у него арестованы банковские счета, заблокированы зарплатные карты или удерживаются деньги с пенсии.
Во-вторых, в РКЦ обязательно нужно передать информацию о смене собственника по лицевому счету. Если данных о новом лице в РКЦ нет, уведомления о долгах будут отправляться прежнему собственнику. Чтобы избежать суда, необходимо оперативно предоставить документы о переходе права собственности к другому человеку. Это можно сделать в офисах РКЦ или через дистанционные сервисы. Контактные данные и адреса офисов можно уточнить на сайтах РКЦ. Большинство клиентов «Т Плюс», ПСК и БСК в Пермском крае обслуживаются расчетно-кассовыми центрами «Инкомус», «КРЦ-Прикамье» и «Пермэнергосбыт».
В-третьих, если квартира получена в наследство, а счета до сих пор приходят на умершего собственника, необходимо предоставить документы о переходе права собственности — также через онлайн-сервис или в офисах РКЦ. Из-за отсутствия актуальных данных при продаже или дарении квартиры могут возникнуть проблемы с оформлением документов.
Дистанционные сервисы работают круглосуточно:
«КРЦ-Прикамье»: по электронной почте billing@krc-prikam.ru, через Viber и Telegram
«Инкомус»: по электронной почте inkomus@inkomus.ru
«Пермэнергосбыт»: на сайте в разделе «Задать вопрос» и в личном кабинете