Сейчас продолжается подготовка к празднованию 300-летия Перми. Один из ее этапов — разработка логотипа. Итоговый вариант обещают представить осенью этого года. Об этом рассказал на заседании оргкомитета «Пермь-300» координатор рабочей группы по созданию логотипа юбилея, шоумен Гавриил Гордеев (Гавр).
— Задача — не просто придумать символ, а разработать фирменный стиль для целого комплекса мероприятий, посвященных празднованию 300-летия города Перми, — рассказал Гавриил Гордеев. — И этот фирменный стиль должен обладать и своей философией, и позиционированием, и в принципе соответствовать духу праздника. Создать логотип праздника без самих участников этого праздника невозможно, поэтому была организована инициатива по вовлечению максимального количества жителей Перми к разработке идей для символа, логотипа 300-летия города.
В течение месяца власти Перми принимали идеи для официального логотипа празднования 300-летия Перми. Предложить вариант мог любой житель Перми или Пермского края как от своего имени, так и от имени организации. В итоге прислали более 60 работ в виде рисунков и текстового описания.
— Концептуальная часть разработки логотипа заключается как раз в том, что на основе всех работ, которые прислали жители города, мы разработаем фирменный стиль, который будет соответствовать празднику и будет нести смысл в том, что этот праздник делается вместе с его участниками, — объяснил Гавр. — Важно понимать, что все логотипы, все работы, которые были присланы, будут оценены и проработаны в экспертном совете.
3 августа экспертному совету представят весь список работ, присланных жителями. Рабочая группа по созданию логотипа постарается выбрать какую-то из работ в качестве основной. Кроме того, планируется разработать рамочную концепцию, чтобы можно было использовать все логотипы и идеи жителей в итоговом варианте. К 1 сентября должны подготовить итоговую версию логотипа. На его основе разработают фирменный стиль празднования юбилея.
Также Гавриил Гордеев предлагает две инициативы.
— Хотим привлечь искусственный интеллект и выбираем, какая именно нейросеть сможет проработать все логотипы, которые прислали, и на основе их создать единый, который будет сохранять в себе элементы каждого из присланных логотипов, — рассказал шоумен. — Но важно понимать, что это не будет идеальный логотип, это именно спецпроект, один из вариантов изображения символа праздника 300-летия города.
Второе предложение: художники создадут уникальный арт-объект на основе всех присланных работ, символов и достопримечательностей Перми и итогового логотипа. Это будет электронный арт-объект, который будет принадлежать городу. Возможно, его выставят на аукцион, и эти деньги пойдут на реализацию социальных инициатив.
Гавриил Гордеев (Гавр) — медиаменеджер, раньше был креативным директором телеканала ТНТ, креативным директором телеканала Матч ТВ, директором телеканала ТНТ4, генеральным продюсером Comedy Radio, продюсером ТВ-канала «Матч! Премьер» и резидентом Comedy Club. Он родом из Перми, окончил здесь гимназию имени Дягилева, а затем Политех.
Ранее мы рассказывали, что губернатор Дмитрий Махонин попросил DJ Smash сочинить гимн Перми.