Город интервью О школе в «Арсенале», стадионе «Молот» и земле для многодетных: интервью с замглавы администрации Перми Алексеем Грибановым

О школе в «Арсенале», стадионе «Молот» и земле для многодетных: интервью с замглавы администрации Перми Алексеем Грибановым

Рассказываем, какие социальные объекты должны появиться в городе уже в ближайшее время

С января 2021 года Алексей Грибанов занимает должность заместителя главы города Перми и курирует вопросы образования, спорта, социального развития

Алексей Грибанов во власти более 20 лет. Он уже был депутатом нескольких созывов, а с 2012 года в течение четырех лет занимал должность замглавы администрации и также курировал вопросы социальной сферы. В 2016 году он вновь стал депутатом, а в январе 2021 года новый мэр Алексей Дёмкин назначил его своим заместителем. Мы поговорили с Алексеем Грибановым о планах городских властей в области спорта и образования.

— Алексей Анатольевич, прошли выборы, а депутатом вы были дольше, чем чиновником. Не скучаете?

— Это разные уровни власти. И та, и другая работа интересная, имеет свою специфику, но надо сказать, что в администрации сложнее. Я даже объясню почему. Депутат выслушивает мнения граждан и после этого обращается в администрацию. И реализовать, как правило, труднее, чем давать поручения. Хотя, конечно же, на начальном этапе, когда избираешься, это непросто. Надо провести огромное количество встреч, понять, что надо людям, и потом добиваться решения. Так что, по существу, депутаты являются лоббистами жителей.

— Какой совет вы можете дать избранным депутатам?

— Для меня принципиально, если депутат что-то пообещал — сделать. Надо приложить для этого все усилия. Иначе через пять лет, когда будут следующие выборы, люди придут и скажут: «Уважаемый Иван Иваныч, вы же это обещали, но не сделали». Вот, чтобы не было мучительно больно.

— Вы курируете в администрации Перми социальный блок. Что сейчас в приоритете?

— Да, в него входят образование, культура, спорт, социальная поддержка населения, например, многодетных семей. Сейчас вижу, что для города очень важна сфера образования — это наше будущее. Детей мы должны учить и воспитывать, чтобы они могли развивать свои таланты в науке, культуре, в спорте. Мы должны сделать все, чтобы они оставались жить в Перми. Это принципиальная задача, которую ставит и глава города. Для него образование является основным приоритетом. Неслучайно отрасль образования самая финансовоемкая. Представьте себе, что только в школах у нас учится более 130 тысяч детей. Дошкольное образование — порядка 60 тысяч детей. Если к этому добавить еще семьи, и учителей, и педагогов допобразования, то получится огромная сфера. Пермское образование входит в десятку лучших по России. Мы в лидерах по количеству уровню стобалльников и детей, которые получили на ЕГЭ 225 баллов. Кстати, более половины из них поступили в наши вузы.

— Несколько лет назад изменили систему приема первоклашек — отменили вступительные испытания. Как сейчас обстоят дела с зачислением в первые классы в Перми?

— Честно говоря, когда дети поступали в первый класс после воскресных школ, они были переподготовлены. Уже умели читать, писать, считать, решать задачи на логику. Сейчас все это отменили. По закону об образовании, школа должна быть в пределах досягаемости, рядом с домом, особенно начальная. Но есть исключения: например, дети, у которых братья и сестры уже учатся в школе, или дети сотрудников силовых структур, имеют преимущественное право на зачисление в школу.

По итогам первого этапа приемной кампании только четыре школы в городе отказывали желающим в зачислении, потому что там уже не было свободных мест. Это гимназия № 33, школа № 9, школа «Точка» и лицей «Дельта». Но была создана комиссия, работники департамента образования открыли горячую линию, и с каждым ребенком, который не смог поступить в ту или иную школу, все отработали.

Я ставлю задачу департаменту, чтобы начальное образование было на высоком уровне во всех школах. А уже после 4-го класса дети, определившиеся со склонностями, могут поступить в специализированные школы. В этом году порядка 500 учеников, поступивших в 5-е классы, перешли в другие школы. Мы проводили соцопрос, насколько родители довольны качеством организации приемной кампании. Большинство сказали, что удовлетворены. Жалоб было минимальное количество, вдвое меньше, чем в прошлом году.

Раз мы заговорили про образование, невозможно обойти стороной вопрос школы в «Арсенале». Честно говоря, не верится, что эта эпопея заканчивается. Какие выводы сделали для себя власти?

В судебном споре по школе «Точка» поставлена точка. Это школа в микрорайоне «Арсенал» на 1225 мест. Сейчас в Росреестре мы ее зарегистрировали за муниципалитетом, и она передана в оперативное управление школе дизайна. Туда уже зашли учителя, хозслужбы, охрана. Мы объявили конкурсы на поставку оборудования. Я очень надеюсь, что до конца года мы получим лицензию, и дети пойдут учиться. Тем более, что ученики-то уже набраны, сейчас 700 человек просто распределены по двум школам. Но после открытия мы еще объявим дополнительный набор.

Получилась очень красивая школа, современная, стильная, со спортзалами и лабораториями. А что касается взаимоотношения с застройщиками, то это дело порядочности. В свое время многие пермские купцы и меценаты просто дарили школы, безо всяких обязательств.

А дело чьей порядочности? Застройщик-то считает, что это администрация города не выполняет обязательства и не повышает высотность для оставшейся четвертой очереди домов «Арсенала».

— Конечно же, дело порядочности застройщика. Абсолютное большинство условий соглашения было выполнено по отношению к застройщику. Смотрите, когда идет комплексная застройка, когда огромное количество людей переезжает в микрорайон, то и стоимость жилья повышается. И ни один застройщик себе в убыток не строит. Мы знаем, что он получил хорошую прибыль, и для него строительство школы не было каким-то обременением.

В то же время мы смотрим на «Девелопмент-Юг» — это компания, которая застраивает микрорайон «Ива». Она построила садик и уже его передала, сейчас по соглашению строят школу. А здесь же началось лукавство, когда руководитель компании говорил, что «я добро не давал, без меня это решили». Хотя все видели, как он вместе с губернатором радовался, что подписано соглашение. Так что суд встал на сторону администрации. Соглашение подписано, и со стороны города все обязательства выполнены.


Сейчас такие же соглашения заключены с «Кортросом» — компания построила садик и сквер. Это же принципиально важно для жителей, когда они покупают квартиру, то хотят, чтобы рядом были социальные учреждения. А значит и капитализация жилья при этом возрастает.

— Какие еще школы и детсады должны в ближайшее время построить в Перми?

— Планируется школа-интернат для одаренных детей на 350 человек. Это краевая школа, и занимается этим краевая власть. Проект уже готов, но пока нет финансирования.

Сейчас строится школа «Синтез» в Кировском районе, в следующем году мы ее запускаем. Ремонтируем здание на улице Целинной — это будет кадетская школа на 700 человек. Открытие запланировано на 2022–2023 годы.

Две школы планируем построить за счет концессии и федеральных средств. Одну в микрорайоне «Юбилейный» на улице Холмогорской, а вторую в Новых Лядах. Это федеральный проект строительства 1300 школ по всей России. Работы финансирует Сбербанк, а регион потом постепенно за них будет рассчитываться.

Кроме того, у нас в проекте строительство двух пристроев к 33-й гимназии на 800 мест и еще одного корпуса к школе «Точка» в Мотовилихе. Так что у нас хорошие планы — в ближайшее время построить 10 школ.

— В самом начале вы говорили, что занимаетесь вопросами многодетных. А главная проблема многодетных сейчас — получение земли. Как дела обстоят в Перми?

— Это проблема всех крупных городов, земли практически нет. Если возьмем Пермь, то у нас 50% занимают леса, поэтому здесь развивать ИЖС не очень рационально. Сейчас у нас на очереди более 7 тысяч семей. Из них две тысячи записались на получение денег вместо участка. В нынешнем году на эту программу заложено 80 миллионов. Со следующего года ее финансирование будет увеличено до 100 миллионов. Но и этого, конечно, недостаточно. Так что этим двум тысячам семей для получения денег потребуется несколько лет.

Достаточно много участков было предоставлено в Пермском районе. Но надо понимать, что при этом необходимо создание инфраструктуры: дороги, коммуникации, школы. Я смотрю правде в глаза и понимаю, что сейчас наша задача стимулировать семьи на получение денег взамен земли. Таким образом, они тоже смогут улучшить свои жилищные условия.

— Поговорим про спорт. Вы же несколько раз бегали в «Пермском марафоне». В этом году его пришлось отменить из-за коронавируса.

— Да, у меня были забеги на 3 и 5 километров. Глядя на меня, побежали и мои внучки. Чем интересен марафон: он привлек огромное количество людей к спорту и бегу. Люди стали тренироваться, приходили семьями. К сожалению, в этом году из-за пандемии пришлось отменить соревнование. Представляете, к июлю у нас было уже 6,5 тысяч заявок. Люди зарегистрировались, заплатили взнос. После отмены мы, конечно, сказали, что готовы вернуть деньги или перенести заявки на следующий год, как пожелают участники.

В целом в городе сейчас многое делается, чтобы создавать условия для здорового образа жизни. Неделю назад мы открыли спортивную часть набережной, и она сразу получила популярность. Там уже с утра до вечера бегают по дорожке, играют в баскетбол и футбол. Мы продолжаем строить спортплощадки по всему городу. Уже есть 51 площадка, и в этом году добавятся еще 3.

— А какое наполнение у этих дворовых спортплощадок?

— Обязательно резиновое покрытие, стойки для игры в баскетбол, где-то есть тренажеры. Мы следим за порядком, проводим уборку, чистим снег, а также содержим инструкторов, чтобы взрослые и дети могли там заниматься под присмотром. Инструкторы приходят в определенное время. Расписание есть на сайте городского спортивно-культурного комплекса, на сайтах районных администраций и в ТОСах.

Кроме того, мы построили два стадиона при школах. И стараемся, чтобы они были доступны не только для школьников, но и для окружающих жителей. В ближайшее время заканчиваем строительство экстрим-парка. Работа идет тяжело, но завершение близится. Месяца через полтора-два мы его сдадим и он будет доступен.

В планах реконструкция стадиона «Прикамье» в Закамске, сейчас он называется ДЮСШ «Здоровье». Но нам придется перезаключить договор, потому что стоимость строительства сильно возросла. За те деньги, которые мы планировали, этот объект не построить. Так что сроки могут сдвинуться.

Уже начали реконструкцию манежа «Спартак». Сейчас идет демонтаж, мы там оставим только стены, а вот перекрытия надо будет заменить. Это огромный объект, но думаю, что к юбилею города сдадим.

— И опять к сложным темам. Если мы говорим про спорт, то нельзя не упомянуть стадион «Молот». Понятно, что площадка в собственности застройщика, но город тоже не может быть в стороне от этого вопроса.

— Мы же договорились, что должны пройти публичные слушания. И если люди скажут категоричное «нет», то застройки не будет. Там ведутся переговоры с застройщиком. Это, конечно, называется стадион «Молот», но стадионом его с большой натяжкой можно назвать.

— А чья это вина?

— В свое время, когда шла приватизация, все это принадлежало заводу имени Ленина, впоследствии — Мотовилихинским заводам. И завод включил социальные объекты, такие как Дворец Ленина и стадион, в план приватизации, в акционерный капитал. Поэтому все работники завода, участники этого акционерного общества, имели в этом доли. Другое дело, что потом руководство завода это все вывело и перепродало в частные руки.

Краевые власти намерены выкупить дворец спорта «Молот». Он выставлен на торги. На это выделено 350 миллионов рублей, а потом его еще надо будет ремонтировать.

— Получается, если я покупаю землю сельхозназначения и ничего на ней не выращиваю, то меня за это штрафуют. А если я покупаю стадион и не занимаюсь им, то санкций никаких?

— Никаких нет. Здесь тоже можно договариваться, но это будет стоить достаточно дорого для бюджета. И пока мы не планировали тут никакой реконструкции. Потому что у нас сейчас в работе стадион «Энергия» — это достаточно дорогой проект. А еще мы реконструируем «Орленок» и «Юность».

— Напомните, какие планы на стадион «Юность»?

— Сейчас мы готовим проектно-сметную документацию, в ближайшее время она должна пройти госэкспертизу. Договоренность есть, что это будет либо федеральное финансирование, либо за счет «Газпрома». Стоимость проекта около 2 миллиардов рублей.

Там уберут старые трибуны, будет хороший новый спорткомплекс с полукрытыми трибунами, новым полем, беговыми дорожками, спортзалами для фигуристов и игровиков. А зимой на поле будут заливать лед. Мы бы хотели, конечно, к 2023 году все завершить, но пока надо определиться с финансированием.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем