Соцсети стали неотъемлемым каналом общения власти и общества. После блокировки некоторых площадок политики и чиновники начали массово переходить из зарубежных в отечественные. Кто-то сконцентрировался только на традиционных «ВКонтакте» и «Одноклассниках», другие оценили преимущества Telegram. Что выбирают представители Пермского края и почему — в этом разборе.
Успехи глав регионов в этом сегменте медиарынка разнятся и напрямую зависят от количества контента и принципов взаимодействия с аудиторией. У многих были устоявшиеся блоги, которые велись уже несколько лет подряд, и переход на другие рельсы дался непросто. К тому же и портрет подписчика в Telegram отличается от других соцсетей.
Сейчас Telegram можно по праву назвать основной медиаплощадкой. Если добавить его к традиционным ВК и ОК, это позволит охватить различные целевые аудитории, отмечают эксперты. Традиционно считается, что «ВКонтакте» и «Одноклассники» более выигрышны для общения с населением, а в Telegram «сидит» молодежь и продвинутые взрослые.
— Telegram-канал — это способ адресной доставки информации напрямую в телефон целевой аудитории. Не надо бороться за место в ленте, а только за подписчиков, — отмечает отличие мессенджера от традиционных соцсетей глава Бюро социальных коммуникаций «Сёть» Иван Рябухин. — Появление любого официального аккаунта ведет к росту подписчиков, так как люди (социально-активные жители, избиратели) получают, как им кажется, прямой доступ к первому лицу региона.
Так что появление в Telegram официальных каналов первых лиц регионов вполне логично. В этом мессенджере уже в течение нескольких лет идет активная политическая жизнь, появляются анонимные и не очень каналы. В Пермском крае они конкурируют с официальными СМИ и порой становятся заслуженными ньюсмейкерами.
В общей картине не стал исключением и губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Его личный Telegram-канал появился 9 марта и меньше чем за три месяца набрал уже 12,5 тысячи подписчиков. Здесь актуальная для прикамцев информация подается более неформально. Более 150 постов — среди них не только официальные встречи, доклады и совещания, но и лыжная прогулка, катание на велосипеде, посещение храма или, например, радуга в Гайнском округе.
Возможно, благодаря именно такому стилю ведения соцсетей губернатору Махонину удалось выйти в число первых региональных Telegram-каналов, по данным сервиса Tgstat. Перед ним по количеству подписчиков только несколько информационных каналов, которые развиваются уже довольно давно — некоторым более трех лет, а канал Дмитрия Махонина среди них совсем новичок.
В сравнении с главами соседних регионов Telegram-канал губернатора Махонина также находится на высоких позициях. Немногим удалось за столько короткое время сориентироваться в медиапространстве.
— На данном этапе мы говорим о телеграм-канале, который скорее информационно-новостной направленности и по большей части служит дополнением к личной странице в другой социальной сети, — отмечает Иван Рябухин. — Это характерно для любого официального аккаунта такого уровня. Например, здесь отсутствует обратная связь (по вполне понятным причинам). Вместе с тем это канал официальной информации, который верифицирован, вызывает доверие у читателей и, что важно в наше непростое время, формирует позитивную повестку. Это, безусловно, плюсы.
При правильном подходе и понимании принципов работы мессенджера Telegram-каналы могут стать эффективным средством взаимодействия с аудиторией.