Красавица «Дуняша» произвела в «нулевой» день ПМЭФ 2022 настоящий фурор — сфотографировать пышногрудую девушку, ведущую светскую беседу в киберкафе, желающие становились в очередь, ее немного угловатые движения снял на видео, пожалуй, каждый второй посетитель форума. Пока все делали селфи, «Фонтанка» сделала то, о чем остальные только мечтали.
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Прикамье представила «Дуняша» — робот, разработанный пермской компанией «Промобот» для киберкафе. Кафе с ее именем открылось в Перми в Парке им. Горького в апреле этого года, а моделью для симпатичной буфетчицы стала жена директора парка Рашида Габдуллина Диана, первая миссис Пермь — 2014.
Наши коллеги из питерской «Фонтанки» рассказали, как встретили «Дуняшу» на форуме. По их оценке, в «нулевой» день ПМЭФ-2022 она произвела настоящий фурор: чтобы сфотографировать пышногрудую девушку, ведущую светскую беседу в киберкафе, желающие становились в очередь, а ее немного угловатые движения снял на видео, пожалуй, каждый второй посетитель форума.
Комнатный цветочек
Вообще-то ее имя — Донна, но, как говорит сама девушка, ей больше нравится, когда ее зовут Дуняша. Конечно, эту кокетливую фразочку для роботессы написали ее создатели — ребята из пермских компаний «Промобот» и «Робин Гуд Роботикс».
Уличная влага и пыль противопоказаны тонкой душевной и телесной организации «Дуняши». Работать робот может только в комнатных условиях. Такие уже есть в МФЦ, аэропортах и других заведениях, где необходима консультация или оформление документов. В частности, пара таких, говорят создатели, есть в МФЦ Москвы.
— Следующая наша идея была — почему бы роботу не выполнять что-то еще с добавлением манипуляторов и чего-то интересного? Мы просчитали рынок и выяснили, что формат киберкафе может быть интересен. Сейчас существует порядка 20 человекообразных роботов, если не ошибаюсь: «Эйнштейн», несколько копий нашего уважаемого президента совета директоров. Еще одна «Дуняша» продает мороженое в Парке имени Горького в Перми, — рассказал «Фонтанке» сотрудник компании «Промобот» Никита.
Заказать себе Джастина Бибера
Диана, говорят создатели, была нисколько не против подарить «Дуняше» свою внешность и даже активно помогала разработчикам в создании робота.
Процесс создания начинается с фотографирования. Модель приглашают в студию, где делают 360 фотографий ее головы, эдакую панораму. Подразделение компании, которое занимается человекоподобной внешностью, находится во Владивостоке — на основе снимков модели они создадут 3D-модель компьютерную, затем ее напечатают на 3D-принтере.
— Очень важно учесть размер черепной коробки: если силиконовую кожу вашего лица надеть на голову другой формы, вы точно не получитесь, — шутят создатели.
Когда всё готово, с 3D-модели делается внутренний и внешний слепок, внутрь которого заливается силикон. Когда он застынет, то станет «кожей» человекообразного робота. Грудь «Дуняши» создавалась отдельно от корпуса. Она выполнена из силикона и крепится прямо к «коже»-оболочке.
— Нам постоянно приходилось взаимодействовать с Дианой: замеры, фотосессии, прическа, мейк — нужно же создать ее лучший образ.
На создание «Дуняши» ушло 6 месяцев. Заказать робота со своей внешностью может любой, обойдется такой пустячок в 15 миллионов рублей.
— Можете даже заказать себе Джастина Бибера, если сами с ним договоритесь на замеры, — смеются создатели.
Бывает, что роботов со своей внешностью заказывают и для домашнего использования, и такие случаи разработчикам известны. Но имена заказчиков не разглашаются — секрет фирмы.
«Дуняша» — не первый человекоподобный робот, который выпустили на «Промоботе». Но раньше они чаще имели внешность председателя совета директоров компании Алексея Южакова.