После нескольких публикаций про некачественную работу туалетов на набережной (это было связано с многочисленными жалобами читателей) администрация Перми предложила 59.RU устроить совместную ревизию. Участвовать в ней вызвался замдиректора МКУ «Благоустройство Ленинского района» Алексей Потуткин и представитель подрядчика ИП «Ладейщиков А. В.» Алексей Драчев.
Мы предположили, что для нас могут устроить показательное выступление, поэтому заранее обошли все туалеты и немного сыграли в «Ревизорро».
Из 14 кабинок (это 7 туалетных модулей) были закрыты три, во многих не было бумаги и мыла, на двух дверях с внутренней стороны отсутствовали ручки, один кран был сломан. В лучшем состоянии оказались туалеты, расположенные ближе к мосту, а в уборных в сторону Речного вокзала было более грязно.
Во время осмотра туалет на детской площадке обслуживала команда на специальной машинке — они сменили бак с водой, который находится в центре туалетного модуля (наверняка вы видели — это среднее помещение между кабинками).
Туалеты на набережной двух типов — с канализацией и без
Осмотр туалетов во время стрима начинаем с туалета рядом с мостом. Заглядываем в кабинку: бумага и мыло на месте, а вот зеркало оказывается нечистым. Но это не такие уж и серьезные проблемы, согласитесь.
В соседней кабинке туалетная бумага тоже есть, а вот мыло закончилось, полотенца лежат на унитазном бачке, а не в держателе. Списываем этом момент на человеческий фактор.
Как объясняет представитель МКУ «Благоустройство Ленинского района», туалеты на набережной двух видов.
— У более новых, расположенных за мостом, — собственная система канализации и водопровода, а старые туалеты, что в центральной части набережной — примерно от Соборной площади и к Речному вокзалу, имеют накопительную систему. Там стоят баки, куда приезжает ассенизаторская машина, из которой заливают воду, в нее же помещают наполненный бак с отходами. Проблема, я понимаю, именно с теми старыми туалетами. Там нет канализации и подвода воды. Когда народу очень много, машины не могут подъехать к кабинкам, хотя за сутки нужно подъехать три раза.
Утром во время заправки туалетов работали, как нам показалось, подростки. Уточняем почему.
— Такой информации у меня нет, — отвечает представитель администрации.
Задаем вопрос, как ищут подрядчика, ведь раньше его находили через конкурс на «Госуслугах», а в этом году заключили прямой контракт с ИП «Ладейщиков А. В.».
— Ситуация была в начале года такая, что часть туалетов не была передана на баланс, их передавали практически перед летом, и нужно было оперативно обеспечить их содержание, поэтому контракт заключали с единственным поставщиком, — уточняет Алексей Потуткин.
На вопрос, сталкивался ли Алексей во время прогулок по набережной с проблемой закрытых туалетов, говорит, что нет.
— Если прихожу на набережную, то иду погулять, — уточняет мужчина.
Где же бумага?
Подходим к другом туалету. Здесь нет мыла и полотенец, но есть туалетная бумага. Кабинка средней чистоты.
Уточняем, почему в уборных на набережной образуется такой дефицит бумаги и мыла. Представитель МКУ «Благоустройство Ленинского района» просит ответить на этот вопрос представителя подрядчика Алексея Драчева, который подходит к нам ближе.
— Уборщица убирает каждые два часа — по графику, — говорит Алексей Драчев.
— А можно ли увидеть, как убирают кабинки? — спрашиваем мы.
— Да, возможно. Уборщица должна быть на месте, — отвечает мужчина.
Пока идем к следующему модулю, он с кем-то созванивается. Возможно, с уборщицей.
Выясняем, что в штате фирмы, обслуживающей туалеты, несколько человек: техник, электрик и уборщица.
У следующего туалета действительно видим уборщицу. Женщина передвигается по набережной на велосипеде, в багажник сложены бумага и средства для уборки.
Уборщица протирает тряпкой держатель для бумаги, заносит бумажные полотенца в кабинку. Только при пересмотре стрима замечаем, что бумаги в ее руке совсем немного. Но в тот момент мы это не заметили.
Женщина говорит, что она вовсе не устает, убирая 10 туалетов в течение дня, а с бумагой действительно проблема — быстро исчезает.
Трепетные туалеты
Замечаем, что женщина положила только полотенца, а бумагу — нет. В соседней кабинке тоже нет бумаги. Спрашиваем почему.
— Мне сказали, что бумага не нужна, салфетки лучше, — лаконично отвечает уборщица.
Пытаемся разъяснить ситуацию у подрядчика. У него другой взгляд, что лучше класть.
— Бумага, конечно, должна быть, а вот салфетки… — начинает Алексей. — Мы прикрепляли объявление, чтобы не кидали салфетки в унитаз, но люди продолжают это делать. В унитазах вакуумная система, она их не перемалывает и быстро засоряется. Есть контингент людей, которым мусорки не нужны, они пользуются вместо них унитазами.
— К этим четырем туалетам нужно более трепетно относиться, — говорит представитель администрации. — Электрика встанет, если что-то бросить. Фиксатор срабатывает, и всё встает. Поэтому кабинки закрывают на время ремонта.
Выясняется, что за неделю происходит замена одного-двух смесителей, внутренностей бачка, и выламывают 4–5 защелки.
— На время ремонта того же смесителя приходится закрывать туалет и приобретать смеситель, — говорит Алексей Потуткин. — На текущий ремонт уходит время.
Встречаем девушек, которые часто бывают на набережной. Они говорят, что обычно здесь работает только один-два туалета.
Следующий туалетный модуль, к которому мы подходим, оказывается закрытым. Выясняется, что в одной кабинке сломалась мембрана, во второй — проблемы с электрикой.
— Техника зарубежная, комплектующие сразу не найдешь, в основном под заказ, — говорит Алексей Драчев.
Обращаем внимание на то, что на двери кабинки для инвалидов есть табличка, а на другой нет. Это может смутить людей, которые будут зря ждать, когда освободится кабинка.
— Уборщица их вешает, но, видимо, их сдирают, — объясняет представитель подрядчика.
Итого мы обошли шесть туалетов, из них один не работал. Всего на набережной установлено десять туалетов, все они находятся на балансе города Перми, это муниципальное имущество.
У набережной есть администратор
Мы уточнили у представителя администрации, куда обращаться в случае жалоб. Этот вопрос во время эфира задала читательница.
— Обращаться с жалобами и вопросами можно к администратору набережной, — объясняет Алексей Потуткин. — Здание находится рядом с мостом, на нем есть табличка. Там сидят охранник и администратор.
Уточняем режим работы туалетов.
— Режим работы есть на каждой кабинке: с 10 до 22, — уточняет замдиректора МКУ «Благоустройство Ленинского района». — Туалет на детской площадке работает в круглосуточном режиме. В выходные и праздничные дни стараемся все туалеты включать круглосуточно.
Ранее мы уже проверяли туалеты по просьбам читателей и публиковали репортаж.