Город Поднять и сделать музей: в Пермском крае стартовали поиски затонувших кораблей флотилии Колчака

Поднять и сделать музей: в Пермском крае стартовали поиски затонувших кораблей флотилии Колчака

Дайверы должны выяснить, в каком состоянии находятся суда и возможна ли их реставрация

Фото сделано два года назад: тогда дайверы обнаружили в Прикамье затопленный старинный колесный пароход «Вера Фигнер»

В Перми стартовала экспедиция по поиску и исследованию судов, затопленных в годы Гражданской войны. В акватории Камы работают специалисты Центра подводных исследований Русского географического общества.

— На местах основных сражений флотилии адмирала Колчака также работают команды Уральского и Пермского центров подводных исследований, — сообщили в пресс-службе краевого правительства. — Предполагается, что среди исследуемых корпусов могут быть выявлены объекты, пригодные для судоподъема в целях музеефикации. Подъемная операция и последующая реставрация могут стать значимой составляющей мероприятий, приуроченных к празднованию 300-летия Перми.

Подводные пространства и корабли исследуют с помощью специальной техники. После того как станет известно точное количество и координаты затонувших судов и имущества, их поднимут наверх. Но только в том случае, если это посчитают целесообразным и экономически эффективным: дайверы должны установить историческую и культурную ценность кораблей, а также возможность их безаварийного подъема и реставрации.

Сейчас акваторию Камы исследуют в пермском микрорайоне Левшино и возле села Бабка. Затем участники экспедиции переместятся к селу Елово, поселку Пожва и в район Соликамска и Усолья. По данным пресс-службы краевого правительства, специалисты уже провели большую работу по гидроакустическому сканированию акватории. Сейчас водолазы исследуют лежащие на дне Камы суда — определяют их состояние.

— Для объектов, имеющих признаки культурного наследия, не существует универсальных методов подъема. Каждый раз опытными специалистами разрабатывается индивидуальная схема с учетом конкретных параметров, — прокомментировали в Минприроды Пермского края. — Прежде всего, учитывается состояние самого судна и его конструктивных элементов, положение на грунте и степень заиленности, скорость течения и так далее. По совокупности множества факторов определяются наиболее подходящие методики из наработанных практик.

Ранее мы рассказывали, что в 2020 году пермские дайверы нашли на дне реки Сылвы пароход «Вера Фигнер», построенный в 1904 году. В годы Великой Отечественной войны на нем перевозили людей из блокадного Ленинграда, а в 1966-м он затонул. Обследование показало, что подъем «Веры Фигнер» не целесообразен. Но предполагается, что это место может заинтересовать дайверов, увлекающихся подводной историей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления