1
Если отопление до сих пор не включили, куда обращаться?
Ответственны за организацию тепла в вашем доме УК или ТСЖ вашего дома, ресурсоснабжающая организация и городская администрация.
УК или ТСЖ готовят внутреннюю систему отопления дома к отопительному сезону и подают заявку на подключение тепла к дому, когда всё оборудование готово. Теплоснабжающая организация ПАО «Т Плюс» обеспечивает подачу тепла до входа в дом. Районная и городская администрации контролируют надлежащее оказание услуг УК и ресурсоснабжающей организацией. В эти организации первым делом нужно обращаться, когда что-то пошло не так.
Телефон УК можно найти на квитанции об оплате коммунальных услуг, телефон справочной службы ПАО «Т Плюс»:
Телефоны специалистов районных администраций, которые занимаются вопросами отопления: в Дзержинском районе:
При обращении в районные администрации просят описать проблему, сообщить адрес помещения, фамилию, имя, отчество, контактный телефон, дату и номер обращения в управляющую и ресурсоснабжающую организацию об отсутствии тепла в помещении. По этим телефонам консультируют с 9 до 18 часов в будние дни, в пятницу до 17 часов.
Также «горячая линия» работает в департаменте ЖКХ администрации Перми, ее номер
— Запуск тепла происходит не одномоментно. Ход подключения зависит от неоднородного рельефа города: городские улицы «спускаются» к Каме, и для создания гидравлических и тепловых режимов для зданий в нижней части Перми требуется больше времени, — поясняют в администрации. — Таким образом, отопление в городе будет появляться постепенно, по мере перевода насосных станций и тепломагистралей на зимние режимы. В среднем, заполнение систем отопления и их выход на оптимальные параметры работы занимает две-три недели. За это время батареи приходят в «нормативное» состояние и начинают греть в полную силу.
Поделиться
2
Отопление в доме дали, но у нас холодно. Куда жаловаться?
Если отопление в доме есть, а в квартире или в отдельной комнате нет, значит, оно распределяется неравномерно, говорят в ресурсоснабжающей организации. В такой ситуации нужно обратиться в УК или ТСЖ. Если обращение не помогло, нужно звонить в районную администрацию. Управляющая организация должна выяснить причины перебоев.
Поделиться
3
Какая должна быть нормальная температура дома?
Постановление Правительства № 354 от 2011 года устанавливает нормативную температуру в жилых помещениях не ниже 18 градусов тепла, а в угловых комнатах 20 градусов телпа (в угловых комнатах две стены граничат с улицей, а не с соседями. — Прим. авт.)
При этом в администрации и в ПАО «Т Плюс» акцентируют, что эти температуры устанавливаются спустя две-три недели после запуска отопительных систем и налаживания режима их работы.
Поделиться
4
Как правильно измерить температуру дома?
Температуру измеряют в наибольшей по площади комнате, способом, описанным в Постановлении Правительства № 354. Если опустить сложные законодательные формулировки, то нужно отойти от окна с батареей на полметра, встать посередине и на высоте одного метра измерить температуру. Если проверку проводит специалист, то он измеряет откалиброванными приборами по ГОСТу, для самостоятельной проверки подходят любые комнатные термометры.
— Сам факт сниженной температуры фиксирует специалист Тепловой инспекции Пермского филиала АО «Энергосбыт Плюс», — сообщили в ПАО «Т Плюс». — Услуга сниженного качества подтверждается составлением акта с подписями всех заинтересованных сторон: собственника квартиры, управдома, и представителя ресурсоснабжающей компании.
Поделиться
5
Как устанавливаются тарифы на тепло?
Тарифы на тепловую энергию для жителей Прикамья утверждает Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края. С 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 установлена стоимость
Поделиться
6
Можно ли поставить счетчик на тепло?
Счетчики на отопление в квартире можно подключить, если дом — новостройка и такие счетчики установлены во всех в квартирах. В старых домах этого сделать нельзя, приборы учета там установлены только на весь дом. Общедомовой прибор учета может установить УК или ТСЖ по решению общего собрания жителей дома. Они же будут ежемесячно передавать показания теплоснабжающей компании и проводить поверку теплосчетчика.
Поделиться
7
Какая температура должна быть в детском саду и школе?
В детских учреждениях устанавливаются разные температуры в разных помещениях, пояснили в ресурсоснабжающей организации. Так, например в комнатах детсада нормальная температура от 21 до 24 градусов, в спальнях — от 19 до 20 градусов тепла. В учебных помещениях школы от 18 до 24 градусов тепла.
При нарушении температурных нормативов нужно обращаться в районные отделы образования, так как все бюджетные учреждения подчиняются администрации города Перми. Также можно обращаться в ресурсоснабжающую организацию в справочную службу по телефону
Поделиться
8
Почему осенью мы не ждем «пять нормативных дней», чтобы включить отопление, а весной — ждем?
Речь идет о 5 днях, в течении которых среднесуточная температура должна быть ниже 8 градусов Цельсия для включения отопления осенью или выше 8 градусов тепла весной, чтобы отключить отопление. Такое количество дней устанавливается федеральным законодательством. В нём же указывается, что сроки начала и конца отопительного сезона устанавливает уполномоченный орган местной власти. Как пояснили 59.RU в городской администрации, в расчет принимают не только температуру, но и другие климатические условия, например, влажность.
В ресурсоснабжающей организации заметили, что в последние годы запуск тепла начинается 8–10 сентября, заканчивается подача тепла в дома и учреждения в промежутке между 1 и 9 мая, в зависимости от погоды.
Поделиться
9
Должны ли приходить квитанции за тепло летом, ранней осенью?
Как пояснили 59.RU в ПАО «Т Плюс» квитанции за отопление выставляются только в отопительном сезоне, в межсезонье плата взимается только за горячую воду. Дата начала выставления платежей за отопление напрямую зависит от того, оснащен ли дом прибором учета. Если да, начисления идут с первого дня подачи тепла в здание, и прекращаются, как только отопление отключили. Если же нет, платежи осуществляются равными долями с 1 октября по 31 мая.
Поделиться
10
Почему квитанции перестали приходить?
Как пояснили 59.RU в ресурсоснабжающей организации, такое часто случается, когда меняется УК. В организации предлагают уточнять информацию в call-центре Пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» 88007001032.
Поделиться