Город Спецоперация на Украине О чем поспорили в Тюмени губернатор Прикамья и мобилизованные пермяки: полная расшифровка видео

О чем поспорили в Тюмени губернатор Прикамья и мобилизованные пермяки: полная расшифровка видео

Дмитрий Махонин побывал в учебном центре 15 октября

Дмитрий Махонин опубликовал несколько фото из учебного центра в Тюмени. По его словам, мобилизованные здесь учатся применять стрелковое оружие и тяжелые гранатометы

15 октября, в субботу, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин побывал в учебном центре Тюмени, куда отправили мобилизованных из нашего региона. Разговор с пермяками оказался эмоциональным, общение шло на повышенных тонах.

Видео с этой встречи попало в соцсети. Мы уже публиковали выдержки из обсуждения, а сейчас даем полную расшифровку разговора губернатора с мобилизованными.

Общение в основном шло между тремя людьми: губернатором Прикамья Дмитрием Махониным, и. о. руководителя администрации губернатора Александром Смертиным и представителем мобилизованных. Остальные находящиеся в тюменском центре пермяки периодически подключались, вставляя отдельные фразы.

Мобилизованный. У меня непонимание, как у тех же 10 тысяч людей, почему выделяется вашим замам и так далее 40 миллионов рублей (ранее глава региона премировал глав муниципалитетов и их замов на 40 миллионов рублей. — Прим. ред.), а нам, мобилизованным, не выделено ничего? И сразу хочу сказать: помощь, которую вы сюда прислали на сегодняшний день, — у нас всё это в коридорах стоит, абсолютно не нужно.

Дмитрий Махонин. В крае и предприниматели, и бюджет выделили средства на то, что, как нам сказали, нужно. Та помощь, которая приходит, я считаю, что это волеизъявление жителей. Мы сюда приехали откровенно говорить о проблемах, которые есть. Я если б не хотел решать проблемы жителей региона, я бы здесь не был. Не все губернаторы приезжают в воинские части и общаются с людьми открыто. Мы это считаем для себя правильным делать. Мы считаем, что если нужно еще чем-то помочь (с точки зрения регулирования, еще чего-то), — мы готовы это сделать. Нам нужно четкое понимание, что нужно. На месте после того, как уже несколько дней, недель люди здесь находятся. Это первое.

Второе — что касается семей. Мы также будем поддерживать семьи. Будет дано еще одно «волшебный пендель»-поручение социальным службам, чтобы мы определили потребность. Потребности разные, люди разное говорят [в том числе по поводу] выплат несовершеннолетним детям. Будет проработан вопрос и решен по детским садам с точки зрения снижения нагрузки финансовой. Будут решены какие-то бытовые проблемы. Вот мы в Елани тоже сегодня были, с людьми разговаривали. Настроения разные, состояние людей тоже разное, могу честно сказать.

Что касается выплат, то мы сейчас ждем соответствующий координации деятельности федерального правительства. Такое поручение у меня есть. Мы сидим, ждем. Почему? Потому что регионов, которые выплатили выплаты, их меньшинство. Поэтому федеральное правительство сейчас рассматривает этот вопрос. Как только вопрос будет решен, мы еще несколько дней подождем — будем вопрос принимать на себя. Вот это то, что я вам могу сегодня сказать.

Мобилизованный. Я так и не получил ответа. Я еще раз повторю: наши семьи бедствуют. Ту бюрократию, которую вы сейчас мне рассказали, как вы поддержите наши семьи и так далее, — это бумажная волокита, и ничего не сделается в конечном итоге, как показывает опыт, практика по сегодняшний день. И вы это прекрасно понимаете.

Дмитрий Махонин. О чем я говорю? Потому что я не знаю, кто…

Мобилизованный. Давайте так: один человек говорит, другой слушает. Я начал говорить… Я же вас слушаю и не перебиваю, правильно? Вы тоже меня не перебивайте. Соответственно, материальная помощь, [по которой] уже дана команда свыше, что на усмотрение глав регионов: [они] полноправно могут, имеют право выплатить со своих бюджетов нам, мобилизованным. За счет этой выплаты мы здесь и сейчас можем закрыть проблемные так сказать «дыры» в своих семьях и купить то, что нам надо.

А насчет того, что вы сказали решить вопрос, что нам тут реально надо… Нам уже полностью помогает Тюмень — начиная от экипировки и так далее. Просто Тюмень взяла на себя такие обязательства, увидев, что мы здесь просто сидим голожопые.

И уже эти вопросы без вас решаются. То есть, в принципе, нас интересует, пермяков (более 10 тысяч людей), только один вопрос здесь и сейчас — о единовременной выплате, по которой уже знаете, что команда дана на усмотрение главам регионов.

Дмитрий Махонин. Еще раз: команда дана на усмотрение глав регионов при решении федерального правительства. Это поручение, которое я видел у президента. Я не буду сейчас сваливать на Федерацию. Я вам еще раз говорю: это решение мы будем принимать.

Мобилизованный. Когда? Скажите сроки конкретные.

Дмитрий Махонин. Еще раз: мы на следующей неделе будем принимать решение.

Мобилизованный. Не ответ. Когда? День, время? (далее идут выкрики из толпы по тому же поводу. — Прим. ред.). Ответьте конструктивно. Сроки?

Дмитрий Махонин. Я вам сказал: в начале следующей недели мы примем это решение.

Мобилизованный. А начало следующей недели — это какой день недели?

Дмитрий Махонин. Уважаемый, я вам еще раз говорю… Вот если вы считаете, что я взял, это собрал… Это решение комплексное. Вы поймите, что это сотни миллионов рублей. Я должен принимать это решение.

Мобилизованный. В какие сроки?

Дмитрий Махонин. …(продолжая фразу) координируя свою деятельность в том числе с Федерацией — это я вам просто говорю, как есть. Если б я не хотел с вами разговаривать, я сюда не приехал бы, сидел бы в Перми — и всё. Я приехал. Я вам говорю о том, что вопрос нужно решать, мы будем его решать.

Мобилизованный. Ребята, откройте коридор, выпустите господ, на вопросы…

На встречу с главой региона пришли несколько десятков мобилизованных пермяков

Александр Смертин. Начитавшись сетей — мы же видим все с телефонами стоят — это не решит проблему. Мы хотим, чтобы была конкретная помощь вам здесь, которая понадобится не только здесь, но еще и там. Поэтому если есть потребности у семей, мы все готовы это решать и будем это решать.

Мобилизованный. Смотрите, вы сейчас сказали про спальники. Мы когда ехали, мы каждый себе спальники уже купили, приобрели за свой счет. И плюсом вся гуманитарка, которая сюда идет, это бабушки, дети… Они берут со своей пенсии, с десяти тысяч, и откладывают. Разве нельзя было даже примерно эти 40 миллионов и переложить — временно. Если у нас страна находится в таком положении, что же они там, главы этих регионов (вероятно, имеются в виду главы муниципалитетов. — Прим. ред.), думаете, они лучше этих бабушек и дедушек, которые несут?

Александр Смертин. Давайте без эмоций. Мы же здесь не на митинге, правильно? Сегодня в Елань приехали… Когда ехали, собирали потребность, все говорят: «Спальники». Приезжаем — строй говорит: «У нас по два спальника, зачем вы спальники везете?» Ребят, мы хотим конкретно помочь. Соберите то, что конкретно вам нужно.

Мобилизованный. Так в военкомате список давали.

Александр Смертин. В военкомате список не давали, понимаете? Мы тоже это проговариваем.

Мобилизованные. (Практически хором.) Всем давали. Все ездят — бабушки, дедушки.

Александр Смертин. Подождите. Мы не можем запретить бабушкам и дедушкам помогать. Все действительно хотят помочь, и мы не будем их останавливать. Вы как это не понимаете? Список давали один, какой-то гулял еще список. Кто хотел — покупал, но ведь все одеты. Есть список, есть еще какая-то потребность. Давайте сформируем, мы для этого и есть. Соберем через командира, дальше мы будем понимать. А так — одни одно говорят, вторые — второе. Кому-то коврики, кому-то — ботинки, кому-то — нательное белье. Кто-то еще что-то. У нас тоже генерал, который с нами. Поэтому если просто так вот всем попало что-то дать — это тоже неправильно. Если есть потребность — давайте будем.

По детям то же самое, по семьям: у одного — одно, у второго — второе. Поэтому Министерство социального развития каждую семью будет принимать. Есть потребность — приходят, без каких-либо справок, помогают. Есть в садике проблема — в садике [помогают]. У кого-то такие, у кого-то другие проблемы. Вы все разные. Нет одного подхода и решения. Мы готовы помогать. Не так просто — для митинга одну проблему сделали — и всё. Если всем просто одна выплата единовременная нужна, так и скажите: «Ничего не надо! Дайте нам 100 рублей, и мы будем готовы». Но каждому же надо конкретные проблемы решать, правильно? Кому-то в школе надо помочь, кому-то в вузе надо помочь — для этого и есть. Бесплатное питание… Нет? Женщины, которые в чатах там, в Перми, остались: по 400 человек, по 900 в чатах сидят.

Дмитрий Махонин. Вы все разные, мужики, вы разные.

Александр Смертин. (Неразборчиво.) Давайте: интернет есть, если какая-то конкретная проблема — будем ее решать. Если размер суммы — так и скажите, если питание кого-то не устраивает — давайте питание. В Елани говорит один: «Мне не надо питание, дайте 30 тысяч, я увезу домой». Другой говорит: «Нет, мне на 30 тысяч купите и дайте наколенники». Поэтому мы говорим: есть проблема — давайте сформулируем. Одному — одно, второму — второе.

Мобилизованный. Стоп, стоп, стоп.

Александр Смертин. Есть единая позиция — давайте единую позицию. Если нет единой позиции — давайте посмотрим.

Кто-то из мобилизованных. Мы уже здесь две недели!

Александр Смертин. Правильно, вы в Минобороне так-то находитесь.

Кто-то из мобилизованных. Да?

Мобилизованный. Помолчи. Изначально я же вам сказал, что, начиная от наколенников, бронезащиты, разгрузки и так далее, нам уже помогли. Давным-давно! Я же вам в начале диалога это сказал. Нас интересует конкретика, дабы помочь нашим семьям. Нам всем нужна, да, выплата — от 150 до 300 тысяч рублей. Остальное нам уже всем помогают и помогли. Полностью. Здесь многие просто маленько что-то не догоняют, что у них там наколенников не будет… Всё уже — решены эти все вопросы. Просто сейчас им это не выдается. Но сейчас вопрос один. Вопрос весь именно в эту единовременную выплату уперся абсолютно у всех — и всё.

Александр Смертин. По единовременной выплате мы вам ответили, как есть.

Дмитрий Махонин. Мужики разные. Вот сегодня подошел мужик и говорит: «У меня две бабы, десять детей и незаконный [..] (нецензурное выражение), кому что давать [..] (нецензурное выражение)?» Вопросов не решишь этих всех, но большинство вопросов мы закроем. Все не решим — семьи разные, люди разные.

В завершение разговора (точнее, его попавшего на видео фрагмента) представитель мобилизованных еще раз обратил внимание на то, что в первую очередь нужно решать вопрос с выплатами.

Ранее мы публиковали официальный комментарий Дмитрия Махонина о поездке в Тюмень.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем