Город

В Прикамье подвели итоги дорожного сезона 2022 года: разбор доклада министра транспорта

Губернатору региона доложили о результатах работы и планах на ближайшие три года

Дорожный фонд в 2022 году составил 30,4 миллиарда рублей

Доклад министра транспорта Пермского края Сергея Вешнякова об итогах дорожного сезона 2022 года прозвучал на заседании регионального правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.

По словам Дмитрия Махонина, строительство и ремонт дорог, вопросы обеспечения современным и безопасным транспортом остаются для региона приоритетными.

— Благодаря этому обеспечивается безопасность и комфорт передвижения жителей региона, повышается доступность населения отдаленных территорий к социальным объектам, кроме того, это дополнительный импульс развития МСП и предприятий, — рассказал глава Пермского края.

Глава регионального Минтранса сообщил, что дорожный фонд 2022 года составил 30,4 миллиарда рублей, из которых 4,3 миллиарда — привлеченное софинансирование из федерального бюджета. В следующем году, по информации Сергея Вешнякова, на эти же цели будет направлен 31 миллиард рублей.

О ключевых дорожных объектах и перспективных планах властей на 2023–2025 годы — в материале.

Среди значимых региональных дорожных объектов, которые были завершены в 2022 году, министр транспорта Прикамья выделил реконструкцию путепровода на автодороге Кунгур — Соликамск, строительство дополнительных полос в сторону подъема на автодороге Полазна — Чусовой в Добрянском районе, а также съезд с Обхода Чусового к микрорайону Дальний Восток и реконструкцию дороги Пермь — Ильинский.

Сегодня в стадии строительно-монтажных работ остаются еще 9 значимых объектов. К ним министр транспорта Пермского края отнес строительство нового выезда в промзону «Осенцы», а также реконструкцию улицы Мичурина от автодороги Кунгур — Соликамск до Обхода Соликамска.

Продолжаются активные работы и на II этапе улицы Строителей. Там сейчас вовсю идет строительство путепровода на пересечении с улицей Дзержинского. Готовность объекта, по сведениям Минтранса, составляет более 36%, работы идут в графике.

Осенью определили подрядчика для возведения III этапа улицы Строителей. В месте будущего пересечения улицы Строителей с Локомотивной уже изменили организацию дорожного движения — там в будущем появится двухуровневая развязка. Завершить III этап новой автомагистрали должны летом 2025 года.

Кроме того, идут работы и по строительству двух новых тоннелей под Транссибирской магистралью. Они будут напрямую соединены с новой автомагистралью «Улица Строителей», улучшат связь Дзержинского района с центром города и перераспределят транспортные потоки с Паркового проспекта. Запустить движение через новые тоннели планируют до конца 2024 года.

Еще одна крупная дорожная стройка в Перми — улица Крисанова. Уже через 2 года должны завершить строительство двухуровневой развязки на пересечении с шоссе Космонавтов. Недавно подвед Минтранса заключил контракт на II этап работ на участок от улицы Крисанова до улицы Карпинского. Подрядчик должен будет выполнить все работы до середины 2025 года.

Новый мост через Чусовую — один из долгожданных для пермяков объектов. Недавно на нем уложили асфальт. Запустить движение автотранспорта там планируют в декабре 2022 года.

— Впервые край участвует в федеральном проекте «Мосты и путепроводы». 11 мостов и путепроводов мы в этом году привели в нормативное состояние, — напомнил губернатор Дмитрий Махонин. — С помощью федеральных средств и с помощью совместной работы мы это сделали.

— В целях развития Березниковско-Соликамского промышленного узла для повышения пропускной способности автодороги Кунгур — Соликамск приступили к реконструкции улицы Мичурина, — рассказал министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков. — Завершение работ планируется в 2024 году.

Также на особом контроле Минтранса Прикамья еще два объекта в пермской агломерации — первый этап трассы ТР-53, который предусматривает строительство мостового перехода для соединения Уинской над улицей Старцева. Для строительства этого объекта также было привлечено федеральное софинансирование.

Объекты в стадии проектно-изыскательских работ

— Продолжаем не только реализовывать объекты, но и готовим проекты с заделом на будущее. Один из наиболее знаковых объектов для краевой столицы — третий мост через Каму, — отметил министр транспорта Прикамья Сергей Вешняков. — Устройство еще одной связи даст импульс к развитию правобережной части города и позволит разгрузить существующий Коммунальный мост, работающий в режиме перегруза.

Также в планах региональных властей — расширение до четырех полос движения вместо действующих двух участков автодороги Пермь — Березники на участке от коттеджного поселка Лунежские Горы до отворота на Добрянку. При этом на трассе планируют обустроить освещение для снижения аварийности.

Министр транспорта Прикамья Сергей Вешняков также сообщил, что уже находится на госэкспертизе проект реконструкции улицы Соликамской, который предусматривает расширение «бутылочного горлышка» в Орджоникидзевском районе Перми. После получения положительного заключения госэкспертизы будут планироваться источники финансирования и сроки строительно-монтажных работ.

Кроме того, Минтранс актуализировал перечень перспективных объектов в адресной инвестиционной программе (АИП). В этом году этот список пополнили 4 объекта: улицы Карпинского и Встречная, а также шоссе Космонавтов Перми. Вместе с ними в АИП внесли и строительство автодороги к курорту «Губаха».

Итоги дорожного сезона 2022 года в цифрах

Уже традиционно Министерство транспорта Пермского края привлекло для ремонта и строительства региональных дорог федеральное софинансирование через национальный проект «Безопасные качественные дороги».

— Благодаря федеральной поддержке впервые на территории Пермского края внедряется интеллектуально-транспортная система (ИТС), — отметил министр транспорта Прикамья Сергей Вешняков. — Связав воедино комплексы автоматического управления движения, фото- и видеофиксации и другие, система будет регулировать транспортные потоки для снижения времени в пути.

Более 25 километров региональных автодорог отремонтировали в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автодорог регионального или межмуниципального, местного значения». Работы на всех объектах уже завершены и оплачены подрядным организациям.

Контроль за качеством строительства и содержания дорог

В 2022 году Минтранс Прикамья увеличил мощности дорожной лаборатории подведомственного «Управления автомобильных дорог и транспорта» Пермского края. Теперь качество выполненных работ Минтранс проверяет не только на региональных дорогах, но и на всех муниципальных объектах, где идет региональное софинансирование и стоимость объекта превышает 10 миллионов рублей. Все некачественно выполненные работы подрядные организации переделывают за свой счет.

С января 2023 года содержанием дорог в центральном планировочном районе Перми займется региональное Управление автомобильных дорог. Более 20% техники для работы уже приобретено, сейчас ведомство ведет активный набор сотрудников в свой штат.

— Мы должны уделять внимание и качеству, и обеспечивать в финансовом плане исполнение этих обязательств, — отметил вектор работы региональных властей глава Прикамья Дмитрий Махонин.

Планы на 2023–2025 годы

На ближайшие три года Минтранс Прикамья планирует незначительно сократить финансирование дорожного фонда. При этом региональные власти намерены вести работу для увеличения федеральных инвестиций для софинансирования ключевых дорожных объектов региона. В планах властей — строительство более 27 километров и ремонт более 1000 километров дорожного полотна.

По итогам рассмотрения вопроса Дмитрий Махонин поручил краевому Минтрансу более активно взаимодействовать с федеральными дорожными структурами, а также привлекать их в развитие транспортной инфраструктуры Прикамья. В частности, на недавней «Транспортной неделе — 2022» краевое правительство заключило с федеральными профильными ведомствами несколько значимых соглашений.

В рамках сотрудничества с «Росавтодором» в ближайшие пять лет особое внимание будет уделяться дорожным объектам, входящим в опорную сеть Прикамья. Это порядка 2,5 тыс. км дорог, на которые приходится максимально высокий трафик движения. Подписанное соглашение между регионом и госкомпанией «Автодор» позволит проложить новую дорогу на юге Пермского края в рамках строительства скоростной трассы М-12 Казань — Екатеринбург.

— Участие в подобных масштабных дорожных проектах необходимо наращивать, — добавил глава Прикамья.

Открытая трибуна

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем