На официальном ресурсе Пермской краевой организации всероссийского общества инвалидов появилось сообщение о том, что директора ресурсно-информационного центра «Доступная среда» Наталью Широкову не пустили в кафе Luba Party Place. Ситуация произошла еще летом, но сейчас, по данным ресурса, она подала заявление в прокуратуру. Мы поговорили с представителями кафе.
У директора «Доступной среды» — организации, занимающейся анализом проектной документации, обследованием, консультированием и разработкой стандартов для объектов по части доступности их для маломобильных групп, — Натальи Широковой инвалидность I группы, она передвигается на кресле-коляске.
— Летом кафе по проспекту Декабристов, 29а доставляет немало неудобств жильцам стоящего рядом многоквартирного дома шумом и гамом, который в теплое время года доносится допоздна с несанкционированной веранды кафе, — рассказывают в пермской краевой организации всероссийского общества инвалидов. — Жильцы обращались в полицию. Однажды Наталья Широкова решила проверить, можно ли посетить это кафе, но в обслуживании ей отказали: «Мы не обслуживаем таких клиентов».
Как подчеркнула в том же сообщении ведущий специалист-эксперт Центра «Доступная среда» Роза Аксиленко, в этом случае собственник кафе нарушает закон РФ «О защите прав потребителей», который гласит, что услуга должна быть оказана всем, а Кодекс об административных правонарушениях определяет размер штрафа за непредоставление услуги физлицам и юрлицам.
Мы обратились за комментарием к арт-директору кафе Алексею Мальцеву.
— Это было не совсем так, как рассказывает девушка. Она живет в соседнем доме от нас и очень часто негативно о нас отзывалась, мы понимаем, что бывают разные ситуации у людей, — рассказал 59.RU Алексей Мальцев. — Мы не пустили ее, к сожалению, на третий этаж, на летнюю террасу, потому что она была полностью занята. Был теплый солнечный день, у нас была полностью занята летняя терраса. Мы просто не могли ее физически туда поместить, потому что не было столиков. Мы отказывали не в принципе ей, а вообще всем гостям, которые приходили вечером.
Арт-директор уточняет, что Наталье предложили разместиться на первом этаже кафе, он был полностью свободен, но она отказалась. На второй и третий этажи заведения нет пандусов, на первом этаже есть только преграда в виде ступеньки. И по словам собеседника, при необходимости сотрудники помогли бы девушке ее преодолеть, что и предложили.
— Девушка отказалась. Очень громко возмущалась, что ее не пускают, не дают и так далее. И когда мы пришли предложить, чтобы мы вместе с барменами и официантами подняли и показали, что у нас действительно некуда разместить человека на третий этаж, в этот момент она уже поругалась с другими гостями и отправилась домой, — говорит Алексей. — Она живет в соседнем доме, я думаю, она и так явно четко видела, что летняя терраса была занята, потому что ее окна выходят прямо на нашу летнюю террасу. Ее очень сильно раздражали гости, которые в пятницу и субботу отдыхали на летней террасе и звуками могли ей помешать. Но у нас нет музыки на летней террасе, нет никаких дискотек. Если там и будет слышно какие-то звуки, то это звуки разговоров людей. Есть фоновая музыка, но в 23:00 ее либо выключают полностью, либо убавляют до минимума.
Алексей Мальцев отмечает, что кафе прошло проверки шумометром, специалисты также измеряли расстояние от кафе до соседних зданий.
Ранее мы публиковали историю пермячки Юлии Опутиной. У девушки хроническая почечная недостаточность, а из-за постоянного диализа кости стали очень хрупкими. Однажды Юлия сломала шейку бедра и теперь передвигается на кресле-коляске.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.