Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова отреагировала на новость о том, что пермский завод «Форвард» возродил производство велосипедов «Кама». Она опубликовала в Telegram большой пост, который можно назвать признанием в любви к велосипеду.
— Увидела новость и не удержалась — написала, пока летели из Мавритании в Судан, — поделилась она. — Велосипед «Кама» зеленого цвета с яркими наклейками на низкой раме я помню очень хорошо. Я помню запах резины в магазине спорттоваров и широкий, чуть с наклоном пандус, который вел, видимо, на склад, откуда выкатывали в зал крупные товары. Я помню себя лет пяти и родителей в тот день. Я не знаю, почему все это помню так отчетливо, но помню.
Мария Захарова рассказала, что велосипед покупали ее матери. Но в детстве девочка часто каталась на этой «Каме».
— Помню из натуральной кожи сумочку для инструментов, которая крепилась под седлом параллельно с пружинами. Как же не помнить, если я в нее практически упиралась головой, когда мы с мамой катались на велосипеде в парке Покровское-Стрешнево. Мама крутила и рулила, я сидела на багажнике, — поделилась дипломат. — Багажник был металлический, с такой скобочкой на пружине, под которую я заправляла что-то вроде мягкой подушки. Бралась рукам за ось сиденья, и мы отправлялись в путь. Мне хотелось взяться за пружины под седлом, за эти крупные блестящие кольца. Но можно было прищемить руки, поэтому нельзя.
По словам Марии Захаровой, важным пунктом при выборе велосипеда стало то, что он был складным. В сложенном виде его было проще хранить в двухкомнатной квартире и летом везти с собой на машине, отправляясь на пленэр.
— Велосипед так и звали — Кама. Никто не говорил: «Возьмите велосипед». Зачем, когда было имя? О том, что Кама — река, я узнала много позже, — призналась Мария Захарова. — Помню его весь до мельчайших деталей. Даже инструменты, лежавшие в кожаном подвесном футляре, даже промасленную бумагу, в которую они были обернуты, даже фантики от конфет, сложенные туда же для сохранности. Я помню, как эти фантики были свернуты — узкими полосочками, чтобы делать бумажные колечки.
Официальный представитель МИД призналась, что помнит даже насос, штырьки для крепления и заплатки для камеры: как их клеили, а потом проверяли колесо в тазу с водой. Также вспомнила катафоты — плоские отражатели света из желтого и красного пластика на колесах.
— Помню, как лет через пятнадцать «Каму» окончательно перевезли на дачу, где она попала в руки мальчишек. Я помню, как они тут же обмотали проволокой спицы колес по последней моде, приделали на руль какую-то дребедень и после каждого тур-де-окрестности ставили уже не «Каму», а «вЕлик» вверх тормашками и что-то бесконечно чинили. Вот наша Кама, в отличие от их «вЕлика», не ломалась, — дополнила Мария Захарова. — Мне кажется, что они специально отодрали ладные, сделанные будто из слоновой кости рычаги подъема сиденья, чтобы каждый раз, когда необходимо было его отрегулировать до нужной высоты, доставать гаечный ключ и с чувством мнимого превосходства демонстрировать свои навыки.
Завершила Мария Захарова свой пост признанием, что в ее памяти до сих пор остались велосипедные прогулки на «Каме».
— Я первую любовь так не помню, как помню «Каму». А может, это она и была? — написала она.
Ранее «Форвард» сообщал, что «Каму» будут поставлять в магазины России и Белоруссии, и обещал скидки для пермяков. Также мы публиковали репортаж с велосипедного завода: показывали, как он работает.