Двигатели ПД-14 для самолета нового поколения МС-21–310 запустили в серийное производство. Их начало выпускать предприятие «ОДК-Пермские моторы». Об этом рассказал генеральный директор объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха Вадим Бадеха.
— В «ОДК-Пермские Моторы» начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21–310, — сообщил Вадим Бадеха (его слова процитировали на сайте правительства Прикамья). — К 2030 году ежегодный объем производства самолетов МС-21 в России должен составить 72 штуки и следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно.
ПД-14 — первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель тягой 14 тонн для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Он считается двигателем пятого поколения. Официальная разработка двигателя ПД-14 началась в 2008 году. Головным разработчиком стало пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель». В 2012 году собрали первый демонстрационный образец модели. В октябре 2015 года опытный образец двигателя поднялся в небо под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ. В 2018 году ПД-14 получил сертификат Росавиации.
В начале марта Росавиация одобрила изменение типовой конструкции двигателя ПД-14 другому пермскому предприятию, входящему в ОДК, — «ОДК-Авиадвигатель». Именно оно является головным разработчиком двигателя ПД-14. Федеральное агентство воздушного транспорта разрешило ввести новые заготовки для основных деталей компрессора и турбины высокого давления.
За несколько месяцев до этого, в декабре 2022 года, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что госкорпорация концентрирует на программе МС-21 значительные силы и ресурсы. Он отметил, что испытания подтвердили надежность и высокие качества двигателя ПД-14.
Ранее мы публиковали репортаж со сборочной площадки двигателя ПД-14.