Город подробности Главу Перми обвинили в одобрении социальной рекламы от организации, которая связана с Украиной. В мэрии это отрицают

Главу Перми обвинили в одобрении социальной рекламы от организации, которая связана с Украиной. В мэрии это отрицают

По данным источника 59.RU, с таким предложением обращалось пермское рекламное агентство

По данным источника, в автобусах предлагали разместить ролик о «Созидательном обществе»

В соцсетях появилось сообщение о том, что мэр Перми поддержал появление в городе баннеров с социальной рекламой от организации, которая связана с Украиной. В мэрии ответили, что не согласовывали такое размещение. И, по данным источника 59.RU, одно рекламное агентство действительно выступало с таким предложением.

В чём и кто обвинил мэра

7 июня в телеграм-канале «КомиссарЪ» появилось сообщение о том, что в Перми за счет бюджета появятся баннеры с социальной рекламой «Созидательного общества». К нему был прикреплен скриншот поста представителя движения, которая благодарила Алексея Демкина за поддержку: «Сегодня мэр нашего города Пермь Алексей Николаевич Демкин одобрил проект "Созидательное общество" и поспособствовал его распространению. По нашей просьбе администрация города Пермь направила наш макет баннера в рекламные агентства для бесплатного размещения. Смотрите скоро наши баннеры на улицах города Пермь! Кстати, уже в нескольких городах России мэрия поддержала наш проект. Выражаем искреннюю благодарность и признательность за содействие Алексею Николаевичу Демкину!» Сейчас этого поста уже нет.

Этим скриншотом было проиллюстрировано сообщение в телеграм-канале

— Вбив в поисковик название, сразу всплывают баннеры из Украины и ряда теперь уже недружественных стран. По сути, в Пермь Демкин запускает сомнительное международное комьюнити с центром где-то (?) в Киеве. «Яндекс», к слову, сразу выдает связь «Созидательного общества» с Международным общественным движением «АллатРа» (МОД «АллатРа») — новое религиозное движение, основанное на Украине и действующее также в России, в ряде стран Европы (преимущественно со славянским населением) и США. Челябинская епархия уже выступила против этого всего, — сопроводили скриншоты в телеграм-канале «КомиссарЪ».

Автор канала добавил, что просит УФСБ по Пермскому краю обратить на это особое внимание.

Через день пост аналогичного содержания разместили в федеральном телеграм-канале Mash.

Кто такие «Созидательное общество»

На сайте «Созидательного общества» сказано, что цель проекта — построение созидательного общества, свободного от системы потребительских шаблонов. В его задачи входит создать условия для построения мирным путем созидательного общества на всей планете, узнать мнение людей по всему миру, хотят ли они жить в обществе созидательного формата и каким они его видят, предоставить платформу для всеобщего международного открытого обсуждения концепции и модели созидательного общества во всех сферах жизни человека, найти новые пути объединения всего человечества и создать условия для активного участия каждого человека в жизни общества. В разделе «Новости» опубликованы материалы под заголовками «Человечеству раскрыли шокирующую правду о ближайшем будущем», «Жители Уганды поддерживают Созидательное общество», «Если все начнут сейчас, мы еще сможем всё изменить», а также анонсы и обзоры конференций о глобальном кризисе, проблемах потребительского формата и так далее.

На сайте международного общественного движения «АллатРа» указано, что это объединение инициативных, честных и доброжелательных людей, которые стремятся применить свои лучшие качества на благо общества. В 2020 году Челябинская митрополия выражала обеспокоенность из-за распространения движения «АллатРа» в городе.

— Родиной движения «АллатРа» является раздираемая внутренними распрями Украина, — писали в митрополии. — Острая социальная нестабильность и дистресс, который в этой связи постоянно испытывает большинство украинцев, служит причиной появления и расцвета в этой стране и варварских неоязыческих практик, и целых новых религиозных организаций, обещающих мир и процветание своим последователям, обретение ими «сверхспособностей». <...> Движению «АллатРа» — очередному сатанинскому культу — не место в России, не место на южноуральской земле.

Что говорят в мэрии

Мэрия Перми в телеграм-канале «Пермь Первая» сообщила, что информация о том, что глава города поддержал размещение «якобы "социальной рекламы" определенной тематики», неверна. По данным администрации, мэр не согласовывал размещение баннеров с подобной информацией. При этом был запрос на размещение роликов в транспорте, но его не одобрили.

— Отметим, что в адрес муниципального перевозчика направлялось письмо с коммерческим предложением разместить рекламный ролик на мониторах в общественном транспорте. Однако на маршрутах муниципального перевозчика трансляция не была одобрена и, соответственно, не ведется, — рассказали в городской администрации.

В мэрии пообещали обратиться в правоохранительные органы с просьбой провести процессуальную проверку и дать правовую оценку законности деятельности указанной организации.

Источник 59.RU, знакомый с ситуацией, рассказал, что в МКУ «Гортранс», подконтрольное мэрии, с коммерческим предложением действительно обращалось пиар-агентство, которое предлагало разместить ролик об этой организации в автобусах «ПермГорЭлектроТранса», но ему было отказано. По данным источника, это пиар-агентство ООО «Паприка» — в распоряжении редакции есть запрос «О согласовании размещения видеорекламы» на имя руководителя МКУ «Гортранс» В. Н. Панькова, в котором ООО «Паприка» предлагало разместить рекламу Созидательного общества «АллатРа» об изменении климата на планете и глобальном кризисе.

Кто такие «Паприка»

Согласно сервису «Контур.Фокус», ООО «Паприка» было образовано в 2002 году и раньше называлось ООО «НЗ Инвест». Директор и владелец компании — Станислав Шубин, бывший советник губернатора Пермского края. С ООО «Паприка» в 2023 году заключили несколько контрактов, из последних, например, оказание услуг по организации работы пресс-центра XXXI Российской студвесны стоимостью 2,5 миллиона рублей, услуг по организации и проведению молодежного межвузовского форума стоимостью 580 тысяч. На конец 2022 года выручка компании составила 96,1 миллиона рублей, зафиксирован чистый убыток — 6,5 миллиона.

Мы обратились за комментарием к владельцу ООО «Паприка» Станиславу Шубину. Он сообщил, что ничего об этих баннерах и социальной рекламе не слышал и агентство не выходило с таким предложением. Позже он написал: «По нашей информации, размещением этой социальной рекламы занималось РА "Прожектор"». В рекламном агентстве «Прожектор» 59.RU сообщили, что не занимаются этим. Также, по данным источника 59.RU, от этого рекламного агентства не поступало документов о согласовании рекламы «Созидательного общества».

Рекламное агентство «Прожектор» было создано в 2018 году, им владеет Евгения Шерстнева.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем