перейти к публикации
186 комментариев к публикации

«Дорогое никчемное удовольствие»: чем плох пермский Компрос после реновации? Мнение почетного архитектора

28 декабря 2023, 09:01
28 декабря 2023, 10:36
В прошлом году на круглом столе Коммерсанта, посвященном 300-летию и комфортной среде я лично поднимал вопрос об этих опорах, уродующих Комсомольский проспект, перекрывающих виды на Спасо-Преображенский Кафедральный собор (бывшая галерея), на башню Главного управления МВД России по Пермскому краю. Я предложил тогда убрать все эти опоры с проспекта до 300 летия Перми. И практически все присутствующие в зале поддержали предложения. Некоторые захлопали))
Гость
28 декабря 2023, 11:07
А потом ты проснулся.
28 декабря 2023, 11:47
Гость
28 декабря 2023, 11:07
А потом ты проснулся.
Это ты типа ум показал? Не густо
Гость
28 декабря 2023, 11:57
28 декабря 2023, 11:47
Это ты типа ум показал? Не густо
Не обижайтесь, это не место для плодотворных дискуссий
28 декабря 2023, 10:10
Почему убрали троллейбус? Их аргумент - провода портили обзор и внешний вид. Зато наставили лес столбов и навесили громоздкие фермы - сделали ужас ужасный. А уж вид на площадь Карла Маркса - одни черные столбы как сгоревший лес. Из хорошего удобного города делают сплошное непотребство!
Гость
28 декабря 2023, 11:10
Убрали троллейбусы. Развили трамвай и сейчас электробусы приехали. Ну без рогов
Гость
28 декабря 2023, 11:33
Целью все таки было освоение средств, советская экономика в тренде, противостоять бессмысленно
Гость
28 декабря 2023, 13:40
Гость
28 декабря 2023, 11:33
Целью все таки было освоение средств, советская экономика в тренде, противостоять бессмысленно
Советская экономика, говорите. А где же школы - больницы? Где бесплатное жилье рабочим и служащим?
28 декабря 2023, 23:24
Стесняюсь спросить, а по центральной аллее на Компросе гулять нельзя что ли ? И типа надо обязательно еще тротуары пошире для прогулок ?
Гость
29 декабря 2023, 00:29
Проезжие части дорог надо сужать.
Гость
29 декабря 2023, 06:04
Гость
29 декабря 2023, 00:29
Проезжие части дорог надо сужать.
Нельзя, будут занимать параллельные дороги
Гость
29 декабря 2023, 23:12
Компрос - лицо города. И он интересен именно в исторической планировке. Таким, каким был задуман и построен изначально. Просто потому, что был создан талантливыми людьми на долгую перспективу и изначально не предполагал использование как транспортную артерию. И это его роднит с модными сейчас пешеходными зонами. Но пришлл поколение не талантливое, малокомпетентное, не умеющие создавать, но стремящееся "улучшать", для которого подъехать на тачке важнее внешней гармонии. Сейчас если что и делается, то для освоения средств. Налоги людей просто "закапывают в землю".
Гость
28 декабря 2023, 10:47
А сколько столбов установили на площади Карла Маркса? Это вообще капец полный. Такое ощущение, что ни у проектировщиков, ни у строителей , ни у городских властей головы вообще нет. Им бы за городом, в лесу жить и столбы там ставить, а не в городе.
28 декабря 2023, 11:21
"Дубы" поставили - денюжку получили. Сейчас решат переделать - опять денюжку получат. И себя не забыли, и не забудут обделить.
Гость
28 декабря 2023, 11:41
Скорее всего они там и живут, поэтому им по барабану как застраивается город.
28 декабря 2023, 20:32
Ну строители тут причем? Дали проект и от него ни шагу. Если не понимаете не суйтесь
Гость
28 декабря 2023, 10:52
Давно пришла в ужас от обилия этих черных массивных столбов. Изуродовали Компрос. Он стал тяжеловесным, неба действительно не видно. Чернота сплошная.
Гость
28 декабря 2023, 11:26
Нечего смердам на небо глядеть, в Москве, для людей хорошо и красиво делают.
Гость
29 декабря 2023, 00:07
Гость
28 декабря 2023, 11:26
Нечего смердам на небо глядеть, в Москве, для людей хорошо и красиво делают.
Так и в губернской Перми тоже хорошо и красиво делали, а потом для советских рабов пошли одни серые коробки.
Гость
30 декабря 2023, 02:18
Гость
29 декабря 2023, 00:07
Так и в губернской Перми тоже хорошо и красиво делали, а потом для советских рабов пошли одни серые коробки.
Хм... Компрос - это как раз про советское наследие.
Гость
28 декабря 2023, 10:39
Согласна, лес столбов. Я не водитель, но против того, что убрали парковочные места.
Гость
28 декабря 2023, 14:43
Я за уборку стоянок. И так центр в одну сплошную стоянку превратили. Больше некуда.
28 декабря 2023, 15:33
Гость
28 декабря 2023, 14:43
Я за уборку стоянок. И так центр в одну сплошную стоянку превратили. Больше некуда.
если вы безвылазно сидите в хрущобе вот сидите и не говорите чушь
Гость
28 декабря 2023, 17:20
28 декабря 2023, 15:33
если вы безвылазно сидите в хрущобе вот сидите и не говорите чушь
Если вы из автомобиля не вылазите - значит надо помочь. Встанете подальше и прогуляетесь.
Гость
28 декабря 2023, 11:31
Единственное грамотное решение на Компросе, на мой взгляд, это левые повороты с двух полос с Компроса на Луначарку и Екатерининскую. Все остальное это полнейший дебилизм и воровство бюджетных денег. Широченные, вечно нечищеные, тротуары и капитально урезанные парковки это просто вредительство.
Гость
29 декабря 2023, 00:30
Нет
Гость
29 декабря 2023, 06:10
Для ночного времени количество парковок достаточно, в дневное надо понимать наличие организаций на улице
Гость
29 декабря 2023, 23:55
Парковки не урезанные, это тротуары урезанные. В "классическом" варианте Компроса парковок не было. И не надо! Они портят историческую улицу и "лицо" города.
Гость
28 декабря 2023, 11:39
Троллейбусы убрали не только с компроса а со всего города, (видимо кто то лоббирует автобусных перевозчиков высказываясь что троллейбусы тормозят движение), это все бред сивой кобылы, троллейбусы экологически чистый транспорт и к тому же не лезет на чужие полосы как автобус и не создают трудности по движению транспорта. И честно говоря развитие городской застройки отвратительно, закрывают предприятия (маргарина), сносят спортивные сооружения, сейчас и до ЦКР добираются, лакомый кусочек для строительства ЖК, вся инфраструктура есть, затраты минимальные а цены за кв.метры космические, а вот застраивать пустыри типа Камской долины наоборот, водопровода, канальи, теплотрасс и газа с электричеством нет, надо прокладывать доп.затраты, а цены за кв.метр ниже, а моржи им хочется побольше. Вот и весь расклад.
Гость
29 декабря 2023, 06:20
Маргариновое предприятие не выдержало конкуренции, неэффективные производства удаляются, спортобъекты экономически невыгодны, но именно Вы поддерживаете нынешнего правителя, именно он расставил нужных (лояльных и вороватых) людей. Центр зла не всем известен?
Гость
28 декабря 2023, 13:48
Полностью поддерживаю мнение архитектора! Комсомольский проспект просто изгадили! Неудобно всем: едущим на авто за покупками и т.д., пешеходам, работникам магазинов. А уж эти массивные чёрные "похоронные" столбы! Эти тяжеловесные штанги поперёк улицы! Они, конечно, не портят обзор, так ведь, "устроители обустройства"? Денег немало срубили, да? А как с пеной у рта доказывали, что троллейбусные сети портят обзор! Нитевидные сети! Зато теперь штанги обзор просто грубо перерезают, впечатление, что вот-вот рухнут поперёк проезжей части!
Гость
29 декабря 2023, 06:23
Эстетичность может и неуместна, тяжеловесное впечатление действительно, но и сталинский ампир предполагает величественность
Гость
28 декабря 2023, 12:18
Почему на тротуарах нет скамеек. Вот я пожилой человек, живу одна. Иду из магазина с пакетом продуктов. До дома еще не близко. По состоянию здоровья мне нужно бы присесть, а некуда. На асфальт садиться прикажите. Раньше на тротуарах всегда были скамейки.
Гость
28 декабря 2023, 17:35
Гость, не выдумывай, когда и на каких тротуарах были скамейки?
Гость
28 декабря 2023, 19:49
Гость
28 декабря 2023, 17:35
Гость, не выдумывай, когда и на каких тротуарах были скамейки?
Были. Мы ,Давнишние ,помним . Даже на Мира есть. Я тоже хожу из магазина с двумя тяжёлыми сумками,передохнуть,отдышаться негде.Зато сундуков полно в сквере у Башни.
Гость
29 декабря 2023, 06:25
Скамейки конечно необходимы, но невозможны в современном менталитете, поймите и согласитесь, они используются в других целях
Гость
28 декабря 2023, 12:28
Ни чего Вы не понимаете. Эти опоры уже готовые места... Осталось раздать народу по куску веревки и мыла.
Гость
28 декабря 2023, 18:11
да ладно, придёт время чиновников и без мыла на этих столбах
Гость
28 декабря 2023, 22:36
На доброе дело всегда найдем.
Гость
29 декабря 2023, 06:28
Гость
28 декабря 2023, 18:11
да ладно, придёт время чиновников и без мыла на этих столбах
Не случится, они более деятельные, победят народный гнев
Гость
28 декабря 2023, 11:10
Ну так сейчас похоже везде мода на чёрную тему ... 40 процентов снижения парковочных мест это просто очень много! Видимо за счёт Октябрьской площади так много, потому что в остальных местах кажется сокращение не таким сильным. Хотя изменение типа парковки с перпендикулярной на параллельную уже сокращает количество мест раза в 2,5.
Гость
28 декабря 2023, 20:19
Это геноцид автомобилистов. Холокост.
Гость
29 декабря 2023, 00:29
Гость
28 декабря 2023, 20:19
Это геноцид автомобилистов. Холокост.
Автомобилистам бой! Это враги природы!
Гость
29 декабря 2023, 06:13
Гость
28 декабря 2023, 20:19
Это геноцид автомобилистов. Холокост.
Конечно, с автомобилистами борются, не понимая, что переносят эти проблемы в другие сферы, заборы, отсутсвие дворов..
Гость
28 декабря 2023, 12:38
Тросы натянуть для дорожных знаков по Компросу = 1,5 лимона рэ. Изготовление, установка, окраска чёрных столбов и чёрных ферм для знаков = 25,5 миллионов рублей из бюджета. Чиновники простые люди, хотят кушать)
Гость
28 декабря 2023, 22:38
Походу чиновники на столько оголодали, что думать не способны.
Гость
29 декабря 2023, 06:30
Все деяния с целью получения денег ..
Гость
28 декабря 2023, 09:35
Железо дорогое - надо как-то бюджет осваивать
Гость
28 декабря 2023, 09:07
Полностью со всем согласен. Очень жаль, что не Воженников занимался этим проектом.
Гость
28 декабря 2023, 11:34
Думаете, дешевле было бы?
Гость
28 декабря 2023, 13:34
И славно богу, что не Воженников...
Гость
28 декабря 2023, 15:03
Гость
28 декабря 2023, 11:34
Думаете, дешевле было бы?
Понятия не имею насчет дешевле, но судя по его дельным замечаниям было бы лучше.
Гость
28 декабря 2023, 09:27
А сколько денег не досчитались, уменьшен количество парковочных мест
Гость
29 декабря 2023, 06:30
Парковки не для получения денег, регулирование ..
Гость
28 декабря 2023, 10:06
ответ же прост, он на поверхности- проект придуман и утверждён посредственностями. А на асфальте уже колеи, походу украли опять
Гость
29 декабря 2023, 06:31
Никто и не считал, что люди умные, просто свои
Гость
28 декабря 2023, 15:28
Столбы у "Счастья не за горами" тоже лишние. Простора не стало. Как и заборы. Понятно что столбы и заборы это фишка города, но все же не до такой степени.
Гость
29 декабря 2023, 06:33
Что такое счастье? Согласие или неприязнь?
Гость
28 декабря 2023, 15:56
Наконец-то узнал, что в Перми и крае есть гл.архитекторы, но судя по уродливым башням, ТРК, плотной застройке человейниками в центре города, их - архитекторов как бы и нет.
Гость
29 декабря 2023, 06:33
Архитектор - это прибыльность стройки, а не человек
Гость
28 декабря 2023, 12:32
Горизонт визуально стали уничтожать уже очень давно застройкой в стиле пэчворк, а теперь ещё и вертикальными человейниками+новыми требованиями к дорожным знакам
28 декабря 2023, 15:30
огоньки для калхозников "уух как кросево не то что в деревне" убрали провода троллейбусов для "чистого неба" - навесили кучу чорных ферм
Гость
28 декабря 2023, 11:20
На Ленина, борясь с парковками, тротуары в некоторых местах до полного безумия расширили, они едва не шире чем проезжая часть. Сплошной профит, теперь на расчистке от снега зарабатывают и на платных парковках. Изуродовали город преследуя корыстные интересы, им же тут не жить.
Гость
28 декабря 2023, 20:23
Покупайте вертолет и паркуйтесь на крыше. Ах у вас нет вертолета? - "Вы просто мне завидуете!"
Гость
28 декабря 2023, 22:24
Гость
28 декабря 2023, 20:23
Покупайте вертолет и паркуйтесь на крыше. Ах у вас нет вертолета? - "Вы просто мне завидуете!"
На какой крыше паркуетесь, на Куйбышева, 14 или Ленина, 62?
Гость
30 декабря 2023, 00:01
Никакие тротуары не стали шире своего исторического вида. Тротуары для тех, кто здесь живёт. А количество "тачководов" - это преходяще.
Гость
28 декабря 2023, 11:43
А по скользкой плитке ходить невозможно зимой!
Гость
28 декабря 2023, 11:45
Хожу каждый день, где лёд там сколько, а где плитка хорошо
Гость
28 декабря 2023, 22:33
Гость
28 декабря 2023, 11:45
Хожу каждый день, где лёд там сколько, а где плитка хорошо
Та плитка, что укладывают у нас приходит в негодность за пару лет. Асфальта хватает лет на 30-40. Кто-то явно живёт на откатах от плиточников.
Гость
29 декабря 2023, 06:35
Это мелкая проблема, физически активное существо не замечает, инвалиды нигде не пройдут
Гость
28 декабря 2023, 12:55
компросу нужна реновация
28 декабря 2023, 15:37
хреновация
Гость
29 декабря 2023, 06:37
Реновация это замена зданий? В москве вроде экономически выгодную замену жилых строений так называют?
Гость
28 декабря 2023, 11:32
Уберите рекламу с иллюстраций!!!
Гость
28 декабря 2023, 11:40
Да, в мобильной версии на телефоне читать статьи невозможно из-за рекламы
Гость
29 декабря 2023, 06:41
Гость
28 декабря 2023, 11:40
Да, в мобильной версии на телефоне читать статьи невозможно из-за рекламы
Неправильный сайт, но возможность говорить для пенсионеров необходима
Гость
28 декабря 2023, 21:54
Приедет Трутнев,скажет ,негоже господа ! Снова бюджет,распил ...фермы спилят и троллебас запустят )))
Гость
29 декабря 2023, 06:44
К сожалению, личность в этом обществе главнее
Гость
29 декабря 2023, 23:33
Трутнев? Он давно "тише воды, ниже травы". Он "вписался в систему".
Гость
28 декабря 2023, 22:43
На Слудцкой горке, как и везде уложили плитку, типа красивее и ходить удобнее. А по итогу там сантиметров 5 льда, никто не посыпает, трактор весь снег сметает. И про пандусы я еще летом в паблике писала. От Крисанова до Попова нет возможности подняться вверх с коляской или инвалиду в коляске. Город для людей
Гость
29 декабря 2023, 06:48
Нельзя посыпать, это грязь. В мою бытность, по орджоникидзе до компроса, уничтожили каму, но они ведь там не бывали и не знали
Гость
29 декабря 2023, 14:33
сиди дома с коляской
Гость
28 декабря 2023, 22:46
да забейте, для Перми сгодится, сюда люди приезжают, обогащаются и уезжают. Они не собираются жить в этом городе и им фиолетово
Гость
29 декабря 2023, 06:51
Уехать мечтают многие, но не у всех получается, знаю много чиновников не находят места в москве
Гость
28 декабря 2023, 17:56
Тротуар — это благо, хорошо что его расширили, это главная прогулочная аллея города. А металлолом для знаков — действительно идиотское и бесполезное решение, всегда и везде знаки на тросах держались, даже на трассах. А тут вдруг понадобились фермы
28 декабря 2023, 21:30
И где это у нас народ прогуливается, бродит шеренгами?
Гость
29 декабря 2023, 00:34
28 декабря 2023, 21:30
И где это у нас народ прогуливается, бродит шеренгами?
Мы с друзьями всегда шеренгой ходим!
Гость
29 декабря 2023, 06:52
Насчет прогулок ошибка, единицы гуляют, в основном транзит
25 января, 15:28
Все отлично сделали, насчёт ферм скажу что это безопаснее чем растяжки . При сильном ветре знаки с них отрывало и летят они как бумеранги головы рубить прохожим. Так что на счёт ферм не соглашусь с автором. Никакой обзор они не закрывают. За рулем смотреть на дорогу надо а не любоваться пейзажами.
Гость
28 декабря 2023, 11:38
Зря расширяли тротуары, я просто здесь живу, и каждый день хожу от след.инфаркта, логики в расширении никакой, авто стали парковать на тротуаре, такую грязь оставляют после себя.. Но власть говорит, что это забота федералов, полиция им принадлежит
Гость
29 декабря 2023, 23:51
Полиция?! Полиция у нас "железобетонная". Вспомните 90-е, когда "крутые бандиты" ставили свои тачки поперёк тротуаров напротив "башни смерти".
29 декабря 2023, 08:27
на счёт этих ферм над дорогой - так и есть, мешают обзору окружающей среды
25 января, 15:25
197646975, на дорогу надо смотреть а не пейзажи. Зато растяжки в сильные ветра показали себя ужасно. Ладно по машине а если голову отрубит извините за выражение отлетевшим знаком человеку? Ферма- это надёжно для знаков.
29 декабря 2023, 10:14
через годик переделают как надо
Гость
29 декабря 2023, 15:21
Летом Толпы народа, самокаты велосипеды, зимой конечно значительно меньше, но пешком тоже много ходит, особенно после рабочего дня. Так что большие тратуары это хорошо.
Гость
7 января, 11:05
Вы лучше мне про ул.Ленина расскажите..когда правый ряд упирается в остановки. И почему на когда-то прямой дороге,приходится вечно вилять как пьяный?
Гость
28 декабря 2023, 22:23
Власти все правильно делают, город не для машин. В центре личное авто следует запретить; Тихий компрос и Сибирскую сделать полностью пешеходными, в городе не хватает прогулочных мест без смердящих кредитных тазиков
Гость
29 декабря 2023, 07:17
Только не агрессивно и плавно, надо выдавливать людей другого менталитета в их среду обитания
Гость
29 декабря 2023, 07:19
Запретить авто в центре я согласен, но есть люди другого мнения, надо договариваться и делить территорию
Гость
29 декабря 2023, 23:30
Гость
29 декабря 2023, 07:19
Запретить авто в центре я согласен, но есть люди другого мнения, надо договариваться и делить территорию
эти "люди другого мнения" просто изменяют город под себя. изменяют! не создают что-то новое в другом месте под себя. а изменяют не ими созданноеи что другим не надо. и не договариваясь с другими.
Гость
29 декабря 2023, 00:04
Почему столбы чёрного цвета? В советское время они были серые и не такие заметные!
Гость
29 декабря 2023, 06:57
У каждого свое советское время, 70-, 80- точно серые, а как в 50-е?
Гость
30 декабря 2023, 17:17
Гость
29 декабря 2023, 06:57
У каждого свое советское время, 70-, 80- точно серые, а как в 50-е?
В 50-е Компрос ещё строился. Там же "сталинки". А широкие тротуары и не широкие дороги - это было принципиально важным планировочным решением. Компрос проектировали и строили талантливые люди. Они создавали исторический облик центра города "на века". Сделано специально, чтобы здесь не было интенсивного движения транспорта. К сожалению, пришло поколение "без мозгов", но "с тачками".
Гость
29 декабря 2023, 00:07
Просто занимались те, кому на Пермь плевать. Помните какие тумбы сначала хотели поместить на углах сквера в центре? И как общественники с трудом смогли их заставить убрать? Или как все деревья чуть не вырубили? Чиновники совсем без души?! Почему таким доверили?
Гость
29 декабря 2023, 06:58
Потому что они целеустремленно зарабатывают деньги, ради этого могут победить
Гость
29 декабря 2023, 00:49
Инновация это как в Москве снос советских пятиэтажек и замена их современным, элитным в центре города жильем! Это пока ещё далеко не реновация!
Гость
29 декабря 2023, 07:00
Вроде никто не предлагает замену зданий, и не предложат, не будет платежеспособного спроса
Гость
29 декабря 2023, 15:19
Да нормально все, красиво стильно, не брюзжите. Особенно удивило мнение архитектора о том что люди не ходят пешком по Компрос, возможно он не в Перми живёт, летом Толпы
Гость
29 мая, 09:39
Так он говорил про зиму.
Гость
29 декабря 2023, 20:39
С архитектурой, планированием и логистикоц в перми полная ж...., с одним зато очерь здорово-почии на вмех перекрестках центра вмегда несет канализацией.
Гость
30 декабря 2023, 17:07
Когда что-то историческое и талантливо сделанное подгоняют под себя - это вандализм. Что касается Компроса, то вандализм начался не сейчас, а в 90-е годы. Новодел - это творчество временщиков. Когда не умеют создавать что-то новое, подгоняют под себя старое. Ремонт нужен, переделка исторического облика не нужна. Высотки строить научились, планировать городскую среду разучились.
Гость
28 декабря 2023, 10:25
господи, хоть как то отремонтировать наконец то сподобились. уже хоть какое то достижение. ну хоть что то, как говорится..
Гость
28 декабря 2023, 12:58
наконец-то
Гость
28 декабря 2023, 12:58
что-то
28 декабря 2023, 15:38
лучше не портить Мидасам не трогать ничего
Гость
28 декабря 2023, 10:45
Вечные стонотики - сделайте хоть что-то своими руками, а то только жаловаться и стонать в интернетах можете...
Гость
28 декабря 2023, 11:58
Вы не правы
28 декабря 2023, 15:39
тех кто делает руками штрафуют и сажают за самоуправство налоги верни, бот
Гость
28 декабря 2023, 22:20
Налоги верни, бот. А то налоги собирать в России научились, а отрабатывать их нет. Только пилить.
Гость
28 декабря 2023, 11:31
Архитектор конечно лишний, на этом сайте пишет, чтобы деньги заработать и залесть в бюджетные проекты
Гость
28 декабря 2023, 12:55
"дАминирует", вот ск, аж трясет....
Гость
28 декабря 2023, 18:40
Согласна на 100%.
Гость
29 декабря 2023, 09:59
На Сибирскую тоже страшно стало смотреть - сплошь черные столбы
Гость
30 декабря 2023, 05:31
Сама статья написана бездарно.
Гость
30 декабря 2023, 11:07
Ну этот-бы конечно кчемное сделал. Объездные дороги делают для быстрой езды, компос - исторический центр. Непрофессионально делать выводы непранализировав все градостроительные планы.
Гость
30 декабря 2023, 15:51
Абсолютно согласен!