Особенностью научно-познавательных экскурсий станет доступность подачи информации и профориентационная составляющая, чтобы школьники смогли разобраться, как работают производство и люди разных профессий, выбрать для себя дальнейший профиль обучения. В разработке экскурсий участвуют специалисты по промышленному туризму ОМК и эксперты образовательного центра Школы гида «Глазами инженера» (Москва).
Новые экскурсии будут рассчитаны на детей от 10 лет. Эксперты составят маршруты в соответствии с педагогическими рекомендациями и учетом работы с детской аудиторией.
Экскурсии будут длиться не более двух часов, в полтора раза короче, чем стандартные экскурсии для взрослых туристов. За это время ребята в цехах и лабораториях познакомятся с основными процессами производства, с особенностями которых помогут разобраться специалисты по промышленному туризму ОМК.
— Детям недостаточно рассказывать только о предметах и людях. Им еще нужна педагогическая составляющая, которая помогает запомнить информацию, закрепить впечатление от экскурсии. Также удерживать внимание подростковой аудитории будем через интерактивные инструменты», — рассказала создатель тематических программ во Всероссийском музее декоративного искусства Ольга Багина.
Все экскурсии будут проходить по безопасным маршрутам, участникам выдадут спецодежду и средства индивидуальной защиты.
— Одна из ключевых аудиторий, которая приходит с экскурсиями на наши заводы — это школьники. От них всегда много вопросов, им интересно, как устроены те или иные производственные процессы, какие профессии есть на наших заводах, чем занимаются наши инженеры и рабочие в течение рабочего дня, используют ли они, например, искусственный интеллект или другие цифровые решения. Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы просто и доступно, сделать наши производства понятными детям. Новые маршруты будут отвечать современным требованиям работы с детской аудиторией. Нам важно показать юным гостям, где и как используют знания, которые они получают в школе. Если кому-то из них посещение наших экскурсий поможет определиться с будущей профессией, будем очень рады, — отметила руководитель направления культурных проектов ОМК Наталия Щербакова-Юницкая.
Новые экскурсионные маршруты для детей запустят весной также на заводах группы ОМК: в Выксе Нижегородской области, Челябинске и Благовещенске Республики Башкортостан.
На выксунском заводе ОМК уже этой весной планируют запустить новый маршрут «Трубопровод на Луне», который смогут посетить как взрослые, так и дети от 10 лет. Он пройдет через заводские испытательные лаборатории. ОМК развивает промышленный туризм с 2018 года. Туристические маршруты представлены на заводах ОМК в Выксе, Челябинске, Чусовом и Благовещенске. Во время экскурсий посетители знакомятся с историей предприятий и современным промышленным производством. Образовательный центр Школа гида является партнером Агентства стратегических инициатив, его эксперты зарекомендовали себя в разработке промышленных маршрутов и имеют готовые методические разработки, предлагают оригинальные экскурсии и применяют нестандартные подходы при работе с аудиторией.
АО «ОМК», Omk.ru