В эфир телеканала «Россия 1» вышел очередной выпуск программы «Малахов», посвященный пермячке Надежде Фратти, которую считают причастной к отправке на усыновление в Италию сотен российских детей. Журналисты смогли пообщаться с Надеждой и организовать ее встречу с жительницей Волгограда, дочь которой взяла на воспитание итальянская пара.
Напомним, в эфире телеканала «Россия» ранее вышли два выпуска программы «Малахов» (16+). В них жительница Волгоградской области Наталья Житникова предположила, что отобранного у нее в роддоме 30 лет назад сына отдали на усыновление в Италию при участии Надежды Фратти. Вторая героиня Ольга Габдуллина уверенно заявила, что Фратти незаконно передала на воспитание итальянской паре ее дочь, которая временно находилась в детдоме. После выпуска этих программ следователи начали проверку, а глава СУ СК России Александр Бастрыкин поручил отчитаться о ее результатах.
Редакция 59.RU выяснила, что ранее приговоренная к условному сроку за взятки должностным лицам (вина женщины в преступлениях по другим статьям в суде доказана не была) Надежда Фратти живет в Перми и ведет здесь бизнес. Мы рассказывали, чем она занимается.
Продолжение истории с пропажей ребенка и новый эпизод усыновления за рубеж
Сейчас в студию вновь пришла Наталья Житникова, которая по-прежнему ищет своего сына. Сотрудники программы смогли найти пожилую акушерку, которая работала в роддоме, где рожала Наталья. Пенсионерка рассказала, что в роддом периодически приходили бездетные пары и обращались с этой проблемой к начмеду (так называют заместителя главврача по медицинской части). К сожалению, руководитель акушерки уже умерла и узнать у нее какие-то подробности истории Натальи и другие обстоятельства, связанные с судьбой детей, невозможно.
Вместе с представителем следственного комитета корреспондент «Малахова» Александр Козявин пришел в ЗАГС Ленинска. Там следователь выяснил, что в феврале-марте 1994 года родились 15 мальчиков, случаев смерти новорожденных не было. Теперь следствие планирует проверить, является ли кто-то из зарегистрированных детей ребенком Натальи.
Попросить журналистов найти ее брата, усыновленного итальянцами, в студию также пришла Наталья Воробьева из Волгоградской области.
— Уже более 30 лет я ищу своего брата, которого гражданка Фратти усыновила в Италию. Случилось так: в 1991 году нас было четверо детишек в семье. Маму, к сожалению, лишили родительских прав и отправили на год в лечебное учреждение [проходить курс лечения] от алкоголизма, — рассказала Наталья. — Так как мне было 17 лет, меня оставили проживать там же, где мы проживали с мамой. Сестру мою младшую забрала бабушка. Только одну [ее], потому что был не один брат, а было два брата — они были двойняшки. В силу возраста [бабушке] нельзя [было взять на воспитание сразу] троих детишек.
Братьев Натальи определили в детский дом Волжского. По словам женщины, в 1992 году там случилась трагедия — один из ее братьев вместе с еще пятью детьми нашел на участке грибы дождевики, съел и погиб. Скорая даже не успела довезти его до больницы.
В 1993 году, когда Наталья стала совершеннолетней и немного встала на ноги, она обратилась к заведующей детским домом, чтобы узнать, что ей нужно сделать, чтобы забрать оставшегося в живых брата Колю. По словам Натальи, ей тогда ответили, что мальчика выкрали и сказали, что писать заявление не нужно, поскольку ребенка уже ищут.
— Приезжаем через несколько дней. Опять: «Где наш Коленька?» Новое объяснение: «Нашли, не переживайте. Какой-то семье в милиции он так понравился, и они бы его хотели [взять на воспитание]», — продолжает Наталья Воробьева. — Я говорю: «Подождите, я готовлю весь пакет документов. Он у нас домашний мальчик». Бабушка плачет, [для нее] это трагедия. Сжалилась над нами воспитательница, которая была в его группе и его знала. Она отвела бабушку, очень плакала и говорила: «Бесполезно вы сюда ездите, бесполезно вы что-то с них хотите: несколько человек продали в Италию».
Сейчас брату Натальи Воробьевой должно быть 37 лет. Женщина до сих пор не теряет надежды его найти. По ее словам, она не раз ходила в органы власти, чтобы добиться хоть какой-то информации о Коле. Однажды, придя на прием в районо (районный отдел народного образования) она увидела, что его главой является главврач того самого детского дома, из которого пропал ее брат.
Разговор матери удочеренной в Италию девочки с Надеждой Фратти и воспоминания о ее работе
Житель села Асово Березовского округа Пермского края Виктор Максачев рассказал журналистам, что с 1994 по 2000 год работал ночным сторожем в пермском санатории «Алмед» и не раз встречал там Надежду Фратти.
— Надежда Фратти привозила итальянцев, семейные пары. Они снимали люксы. Перед ней, конечно, все на цырлочках ходили. Надя приехала — все вот так тихонечко [сразу себя ведут]. И писали в журнале нам: «Обслужить ее по высшему разряду», — вспомнил Виктор. — Я ходил будить их. Накормлю, накрою стол, как говорится. Ну они с ней уезжали. Детей смотрели и забирали. [Детей подбирали] в Закамске, в детском доме. Отказников в роддоме и даже из больницы брали. Больных брали, новорожденных. Таких, знаете, сколько там — может, месяц, два, три. <...> [Итальянцы говорили,] что у них хорошая медицина, что они там их вылечат. Было буквально один-два случая, когда дети не хотели ехать. Там их было человек 12–15 детей, и девочка не хотела ехать вообще. <...> И Надя [ее и других детей] уговаривала, и итальянцы уговаривали. <...> [Объясняя, зачем им дети из России, итальянцы] говорили, что у них большие льготы для многодетных семей.
После этого сюжета Андрей Малахов сделал вывод о том, что на детях из России зарабатывала и Надежда Фратти, и усыновляющие их итальянцы.
Во второй половине программы показали встречу Ольги Габдуллиной. Ее дочь взяла на воспитание пара из Италии. Спустя некоторое время после этого Ольга оказалась в СИЗО и встретилась там с Надеждой Фратти, которая к тому времени находилась под следствием. Ранее Ольга рассказывала, что избила Фратти в СИЗО, пытаясь добиться информации о судьбе дочери, но смогла узнать только то, что она жива. В результате длительных судебных разбирательств Фратти признали виновной только во взяточничестве и приговорили к условному сроку — факты совершения других преступлений в суде доказаны не были.
Вместе с корреспондентом «Малахова» Александром Козявиным Ольга пришла в офис Надежды Фратти в Перми и потребовала сообщить ей, где находится ее дочь. Эпизоды этой встречи, на которой присутствовала и корреспондент 59.RU, показали в эфире.
— А вы почему пришли? Я вас приглашала? Так, подождите, я сейчас вызову адвоката, и мы поговорим, — ответила Надежда Фратти Ольге и Александру, вошедшим в ее офис.
После этого Надежда еще раз подтвердила, что дочь Ольги жива, но заявила, что не помнит Ольгу, не общалась с ней в СИЗО, а драки между ними не было. Надежда пыталась покинуть офис, но Ольга преградила ей путь, умоляя рассказать ей, где сейчас ее ребенок и периодически угрожая побоями.
— Ну пожалуйста, ты, тварина, ну давай вместе поедем в это посольство! Я лично оплачу, — упрашивала Надежду Ольга на повышенных тонах.
Когда в офис приехал адвокат Николай Мымрин, он сопроводил Фратти в соседний кабинет, где та закрылась. Встреча закончилась обещанием со стороны юриста устроить встречу Надежды Фратти с журналистами на следующий день. Когда, спустя сутки, съемочная группа вновь пришла в офис, Мымрин предложил представителям телепередачи подписать договор, согласно которому Надежда Федоровна готова дать интервью, но не Александру Козявину, поведение которого она и ее юрист сочли недопустимым.
Насколько известно 59.RU, интервью так и не состоялось. Общаться с корреспондентом нашего издания Надежда Федоровна также отказалась, но еще при первой встрече с Ольгой Габдуллиной она объяснила, где той стоит искать дочь и почему она не может дать ей ее адрес. Эта часть беседы не попала в программу «Малахов».
— Если хотите искать [детей, усыновленных итальянскими парами], вы их найдете очень просто. Первым делом, сделайте запрос в российское консульство в Милане и в Риме, — инструктировала Фратти. — <...> Точно также вы можете обратиться в суды по делам несовершеннолетних в Рим. Всё найдут. В Италии нет секрета усыновления. Все дети, которые усыновлялись, они знают, что они усыновлены. <...> Сходите в органы опеки и попечительства в Волгограде. <...> Вы сами говорите, что в России нельзя распространять информацию об усыновлении и вы меня сейчас, в данный момент заставляете нарушить это.
Также Фратти заявила, что никуда не отправляла сирот, все решения об усыновлении принимали суды.
Итальянка ищет свою российскую семью
В конце передачи Андрей Малахов по видеосвязи пообщался с Еленой Ригони. Она рассказала, что в пятилетнем возрасте из детдома в Волгограде ее удочерили итальянцы и с тех пор она проживает в Италии.
— Нас вымыли перед тем, как нас показывать. Нас не всегда мыли. Я помню, что нас приготовили, повязали банты, юбочку на меня надели. Нас поместили в коридор, где были наши родители, — поделилась Елена.
Девушка помнит Надежду Фратти. По словам Елены, Надежду она увидела в тот же день, что и своих будущих приемных родителей.
— Она мне сказала, что она будет переводить для них и что это был мой папа, а это была моя мама, — вспомнила Елена.
Еще 13 лет назад Елена в соцсети нашла Надежду Фратти и попросила ее помочь в поисках ее кровных родителей, а также четырех братьев и сестер, но никакой информации от нее не получила.
Редакция 59.RU будет следить за развитием событий вокруг Надежды Фратти и истории с массовым усыновлением российских детей в Италию.
Ранее мы рассказывали историю 24-летней жительницы Италии Линды Серотти. По словам девушки, она родилась в Березниках, а в десятимесячном возрасте ее удочерила итальянская семья. Став взрослой, Линда решила найти свою кровную маму. Тогда она предполагала, что помочь ей способна Надежда Фратти.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.