Город Авиакатастрофа «Боинга» в Перми «Увидев этот сандалик, он впал в ступор»: спасатель, работавший в зоне крушения «Боинга» в Перми, поделился воспоминаниями

«Увидев этот сандалик, он впал в ступор»: спасатель, работавший в зоне крушения «Боинга» в Перми, поделился воспоминаниями

Александр Инюшин провел на месте авиакатастрофы три дня

Спасатель Александр Инюшин пробыл в зоне ЧП три дня

16 лет назад в Перми произошла страшная авиакатастрофа. Ранее утро 14 сентября 2008 года — многие пермяки помнят эту дату. «Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение. Он упал на железную дорогу посреди жилого сектора. 82 пассажира и 6 членов экипажа погибли. Первыми на место трагедии прибыли пожарные, спасатели и следователи.

Командир группы оперативного реагирования Пермской городской службы Александр Инюшин пробыл в зоне ЧП три дня. За месяц-два до этого, в июле-августе 2008 года, в их службу набрали новых молодых спасателей, а через месяц эти стажеры оказались на месте крушения «Боинга-737». Старшими над ними поставили Александра Инюшина.

Рельсу от места крушения отбросило далеко сторону

Кусок кабины пилотов на заборе и остатки двигателя

Собеседник вспоминает, что в периметре ЧП находился один частный домик. Его хозяина эвакуировали первым.

— Из него вынесли дедушку, его даже не спросили, хочет он эвакуироваться или нет, его просто хлоп и на руках вынесли, — делится собеседник.

Место крушения Александр помнит детально даже 16 лет спустя. Такое невозможно забыть — говорит спасатель.

Александр вспоминает, что один из спасателей просто замер, когда увидел детские розовые сандалии

— Из туфелек торчала кость. Передо мной стоял здоровый мужик под два метра ростом, боевой пловец, служивший на Черноморском флоте, и увидев этот сандалик, он просто у меня выключился, в ступор впал, — говорит собеседник. — Я к нему подхожу, мне его надо растормошить, вывести из этого состояния. И как мама стою перед ним и прошу его: «Виталик, ты нам нужен. Надо работать». У меня у самого чуть слезы не наворачивались. Просто пацаны проецировали это все на себя, у многих есть маленькие дети. Я следил за своими бойцами, когда видел, что кто-то психологически уже не вывозит. Мне очень было важно, чтобы бойцы у меня не залипали и с ума там не сошли.

Фрагмент крыла самолета

Это элемент шасси

Бортовой самописец

По словам собеседника, человеческие останки, точнее, это были только фрагменты, приходилось искать на большом периметре. Перед спасателями поставили задачу — помогать в идентификации погибших. Они работали в связке со следователями. Параллельно железнодорожники должны были восстанавливать разрушенные рельсы.

— Мы искали личные вещи погибших, с их помощью можно было идентифицировать человека: находили сережки, колечки, ремни, детские игрушки, чтобы опознать, — рассказывает Александр Инюшин. — Допустим, находим сережку, обозначается место, у меня малой поднимает руку, я бегу к нему, тащу с собой следователя, они описывают место, следователь выдает номер находки и кладёт её в пакет. Допустим, что мужчину может отличить от женщины? Часы. Видишь руку с большими часами, это мужская рука. Видишь руку с маленькими часами — это женская.

Словарь пилота

Элементы обшивки

Даже несмотря на оцепление, за ленточку пытались пробраться мародеры. Спасатели время от времени прогоняли их.

— Они пытались мимо оцепления проползти, как-то просочиться, с желанием поживиться там, все это мы пресекали, — рассказывает Александр. — Вообще мы в периметре работали по 12, а то и 20 часов. На следующее утро опять новый сбор. Все делали вручную.

По словам Александра, после тех трех дней ада не все стажеры выдержали и несколько человек сразу уволились.

Сейчас на месте трагедии стоит мемориал в память о погибших

Спустя годы спасателей, как и многих, удивляет, что самолет упал буквально среди пятиэтажек на узкое полотно железной дороги.

— В этом жилом секторе это было единственное место, где нет домов, — отмечает собеседник. — Вокруг множество пятиэтажек! Если бы самолет врезался в дом, погибших было бы в разы больше. Он бы снёс дом, а то и не один.

Напомним, виновником трагедии признали командира воздушного судна Родиона Медведева. Еще в феврале 2010 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета заключила: «Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем на заключительном этапе полета». В заключении также говорилось о недостаточном уровне профессиональной подготовки экипажа, а также о том, что в организме пилота был обнаружен алкоголь.

В феврале 2019 года телеканал National Geographic показал фильм-расследование о крушении «Боинга» в Перми. В нем приводится несколько причин трагедии: неисправность самолёта или алкоголь в крови пилота.

Ранее мы публиковали воспоминания родственников погибших пилотов, стюардесс и пассажиров «Боинга-737». С официальной версией следствия согласились не все из них. Жена второго пилота рейса «Боинга-737» Риана Аллабердина рассказывала 59.RU, что ее муж был опытным пилотом — общий налет был более девяти тысяч часов.

— В основном, следствие просто списало все на «человеческий фактор»: на недостаточную подготовку членов экипажа, неспособность командира воздушного судна правильно определить направление крена, отсутствие пространственной ориентировки, — рассказала Риана. — Говорили еще о наличии алкоголя в крови у командира судна. Вообще, нас недостаточно информировали и не дали прослушать «бортовые самописцы».

Женщина не верит в версию о наличии алкоголя в крови у командира Родиона Медведева, так как перед полетом членов экипажа проверяют.

— Всегда проще свалить вину на погибших, но нужно учитывать и неисправности самолета. Было два дефекта, один из них — неоднократное отключение автомата тяги в полете, на что постоянно жаловались экипажи этого судна, — вспоминает Риана. — В ту ночь диспетчер отправлял самолет на три разворота перед посадкой, что говорит о внештатной ситуации на борту и неисправности самолета.

Отец погибшей стюардессы Ольги Кучмы тоже не верит в человеческий фактор.

— В самом первом репортаже сразу после падения директор компании «Аэрофлот-Норд» сказал правду, больше такой версии я не слышал нигде, — говорил Василий Кучма. — Ему задали вопрос о причинах: был теракт или не было теракта? Он развел плечами и сказал: «Вы сами понимаете, воронки от удара нет, ничего нет». Даже не осталось фрагментов кресел… О чем это говорит? Там стоял завод. Я считаю, это похоже на захват самолета. «Боинг» направлялся на завод. Почему они сразу не сели? Якобы пилот был пьян… Совсем офонарели люди, чтобы пить в полете и не посадить самолет. Железная дорога осталась целая, никаких повреждений от «удара». Почему? На пути упали лишь обломки. Все столбы и все провода целы. Если бы самолет упал, он бы собрал все эти столбы в кучу. Упали просто осколки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD14
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им всем от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Александра Куляпина
корреспондент разделов «Образование» и «Политика»
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления