RU59
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Перми

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

южн.

756мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Происшествия Авиакатастрофа «Боинга» в Перми «Думаю, командир был пьян»: National Geographic показал фильм-расследование о падении боинга в Перми

«Думаю, командир был пьян»: National Geographic показал фильм-расследование о падении боинга в Перми

В нём приводится несколько причин трагедии: неисправность самолёта, алкоголь в крови пилота

Прошло более 10 лет с трагедии. Но причины её до сих не изучены до конца

21 февраля телеканал National Geographic показал премьеру фильма-расследования о крушении «Боинга» в Перми. В ленте использованы архивные видеозаписи, приведены мнения и воспоминания работавших над расследованием специалистов, сделана видеореконструкция событий — как самой авиакатастрофы, так и работы следователей.

В начале фильма пилоты жалуются на усталость, смену графика, то, что их не сменят в Перми, — «они думают, что мы роботы».

Каковы причины аварии

?

В начале видеореконструкции расследования следователи сообщают: они изучили место падения, деревья там не обгорели. Значит, перед падением самолёт был цел, пожар начался на земле. Также отбрасываются версии про то, что причиной аварии стали проблемы с погодой.

Следователей заинтересовала рулевая система этого самолета — у неё были недостатки. Так, самолёт с такой системой уже падал в Питтсбурге: из-за проблем с гидравликой руль отказал, самолёт зашёл в пике и рухнул в лесу. Погибли все 137 пассажиров. И это был не единственный случай.

В самолёте были разбалансированные двигатели


В самолете, который летел в Пермь, блок руля был практически новый — его заменили в 2005 году. Однако следователи установили, что у «Боинга» были разбалансированные двигатели. Один двигатель работал на 61%, второй — на 40%. Автоматика самолета сначала справлялась с их рассинхронизацией, но в какой-то момент разница между мощностью двигателей стала слишком большая, и автоматика отключилась. В такие моменты спасти ситуацию может второй пилот, он должен держать крен.

Встал вопрос: умели ли пилоты управлять самолётом с такой проблемой?

В фильме рассказывается о нескольких причинах аварии

«Пилотов нельзя было ставить в один экипаж»


Руководство авиакомпании настаивало, что оба пилота были опытными. Но во время проверки оказалось, что командир экипажа налетал всего около трёх тысяч часов — это мало для командира, подчеркивается в фильме, — и две трети из них на Ту-134, а не на «Боинге-737». При этом исчезли все документы о качестве его подготовки. Было известно, что часть обучения он прошёл в Америке, но он плохо знал английский, поэтому, как утверждают в фильме, мог не понять часть информации.

Второй пилот был подготовлен лучше коллеги, если судить по количеству часов. Но, как оказалось, инструкторы проводили его подготовку несколько раз, и вердикт был таков: ему было особенно тяжело управлять самолётом с асимметричной тягой, у него это просто не получалось, он не был к этому готов. По мнению авторов фильма, их просто нельзя было ставить в один экипаж.

— Разбалансированные двигатели вынуждают самолёт крениться влево и взлетать, хотя он должен поворачивать вправо, — говорит в фильме следователь.

Второй пилот замечает крен и пытается предпринять какие-то действия, случайно отключая автопилот.

Командир был пьян?


Следователи прослушали разговор пилотов перед катастрофой. Второй пилот говорит командиру: «Возьми, возьми» — в видеореконструкции он практически плачет и указывает на руль. Но капитан отвечает: «Я тоже не умею». Командир все же взял на себя управление и стал слишком сильно кренить самолёт, путая авиагоризонт «Боинга» с авиагоризонтом Ту-134.

Следователи задались и вопросом, почему командир до последнего не брал управление на себя. Чтобы лучше понять психологическое состояние командира и пилота, они изучили тона их голосов. И если второй пилот занервничал только перед падением, командир весь полет был крайне напряжён.

— Прямо перед взлётом пассажирка отправила своему другу в Великобритании сообщение: она решила, что командир пьян, — говорит следователь.

Здесь показана траектория полёта с того момента, когда пилоты решали, кто возьмёт управление

Следователи вновь прокручивают запись, на которой капитан приветствует пассажиров. То, что изначально воспринималось как усталость — до этого командир и пилот говорили о сложном графике — теперь звучит иначе. Так, командир говорит: «Добрый вечер, доброе утро, мы заходим на посадку в Перми и должны приземлиться через 20 часов. Местное время четыре часа пятьдесят минут вечера… утра».

— Думаю, он пьян, — подытожил следователь.

Далее в фильме приводят результаты экспертизы, подтвердившей алкоголь в крови пилота.

— Оба пилота продемонстрировали невнимательность, халатность, безответственность и непрофессионализм. Это просто невероятно, — говорит аналитик авиационной безопасности Кейт Маки. — Больше всего меня поразил тот факт, что сотрудники авиакомпании могли допустить возникновение такой неоднозначной ситуации. Погибли 88 человек.

— В итоговом отчёте следователи рекомендовали властям России полностью изменить всю авиационную отрасль, нужно было обратить внимание на организацию, ужесточить законы и улучшить подготовку, — добавляет другой аналитик Дэвид Глив.

Ранее мы публиковали интервью с родственниками пилотов и стюардесс того рокового авиарейса.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем