В Перми стартовали думские уроки. На них старшеклассники знакомятся с устройством местного самоуправления, историей родного города и депутатской работой. Такие уроки — часть городского исторического форума, который в этом году посвящен культуре и инновациям.
Первый в этом учебном году думский урок провел председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин, он встретился с воспитанниками гимназии № 17.
— Мы с депутатами уже несколько лет проводим в школах Перми думские уроки. Это хорошая традиция и часть нашей работы. Перми есть кем и чем гордиться в этих сферах, и молодежь обязательно должна об этом знать. Надеюсь, что пример выдающихся пермских ученых, изобретателей, деятелей культуры увлечет ребят, а может быть, и станет стимулом при выборе профессии, — подчеркнул Дмитрий Малютин.
На протяжении трех веков в Перми жили ученые, изобретатели, деятели культуры, имена которых стали известными в России и за ее пределами. Например, инженер Николай Славянов в 1888 году изобрел новый способ электросварки металлов, а пермяк Александр Попов — радио.
Под руководством Аркадия Швецова были созданы двигатели для многих советских самолетов. Под руководством конструктора Павла Соловьева — разработаны реактивные двигатели АМ-3 и РД-ЗМ. Конструктору Михаилу Цирульникову принадлежит заслуга в создании ракетных двигателей первой отечественной твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты.
Продолжателем дела конструктора Павла Соловьева стал российский ученый, конструктор современных авиационных двигателей и энергетических газотурбинных установок Александр Иноземцев. Сейчас под его руководством разрабатывается двигатель ПД-35 для установки на пассажирские и транспортные самолеты.
По информации Пермской городской думы, в XXI веке город продолжает оставаться одним из крупнейших научных и культурных центров России. Там рождаются инновации в сфере науки, культуры и образования, создаются крупные коммерческие компании, ведущие бизнес в сфере информационных технологий по всей России. Например, в Перми базируется компания Promobot.