На площадке «Пермской судоверфи» состоялась торжественная церемония закладки круизного судна «Байкал». Об этом в своем телеграм-канале рассказал губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.
— Секции судна будут изготавливаться на территории «Пермской судоверфи» (ПСВ), дальнейшая сборка и достроечные работы будут проводиться по месту эксплуатации также силами нашего судозавода. Сдача «Байкала» запланирована на сентябрь 2026 года. Круизное судно будет курсировать по озеру Байкал, — написал глава региона.
Проект разработан «Эмпериумом» по заказу компании «ВодоходЪ». Длина судна составляет 69,8 м, ширина — 15,5 м. Крейсерская скорость, которую сможет развить «Байкал», — 20 км/ч.
— Мы получили действительно сложный многомиллиардный заказ. Сейчас будем наращивать и укреплять строительные компетенции, чтобы оставаться единственным предприятием на Урале, способным строить такие суда. Работа будет вестись поэтапно, — отметил гендиректор «Пермской судоверфи» Николай Малухин.
«Байкал» рассчитан на 70 человек в режиме круизного судна и вмещает 152 пассажира при работе в формате прогулочных рейсов.
По уровню сервиса и комфорта круизное электросудно будет соответствовать отелю уровня 5 звезд. Для удобства гостей на борту предусмотрены комфортабельные каюты разных категорий, ресторан с панорамным видом, бар, спа-зона, смотровые площадки и солнечная палуба. Проект предусматривает установку скоростных катеров для перевозки пассажиров с возможностью высадки на необорудованный берег.
— Это первое в России круизное судно на электродвижении. Реализация проекта позволит привлечь другие большие заказы на «Пермскую судоверфь», и такой большой завод будет загружен на полную мощность, — отметил руководитель проекта компании «ВодоходЪ» Герман Чукавин.
Работа «Пермской судоверфи» была возобновлена в 2021 году по инициативе Дмитрия Махонина. Учредителями ПСВ выступают Фонд развития пермского края (ФРПК) и «Эмпериум». Производственная площадка позволяет реализовать не только проекты по строительству остановочных комплексов, речных судов и плавучих сооружений, но также подходит для производства металлоконструкций различного назначения.
— По итогам 2023 года выручка «Пермской судоверфи» выросла в 4,5 раза, а за три года работы количество сотрудников увеличилось в 2,5 раза — с 60 до 140. Компания является резидентом особой экономической зоны. В этом году стала участником национального проекта «Производительность труда», здесь началась долгожданная модернизация. Всё это позволило судоверфи от строительства остановочных комплексов, которые, кстати, уже успешно функционируют в Москве, перейти к судостроению. Актив стал привлекательным для инвестора в том числе. И это важно, ведь ключевая задача фонда — обеспечить привлечение инвестиций в Пермский край, — отметил гендиректор ФРПК Юрий Аликин.
Сейчас на «Пермской судоверфи» идет модернизация: полноценное создание теплого контура верфи, строительство новой котельной, покупка нового оборудования, устройство внешних фасадов и бытовых помещений. По словам гендиректора ПСВ, программа модернизации будет полностью завершена осенью следующего года.