Город Маркетинговые тренды и потребительское поведение в Перми: что изменилось за год

Маркетинговые тренды и потребительское поведение в Перми: что изменилось за год

Подробный разбор тенденций

Аналитику подготовили специалисты билайна | Источник: Ru.freepik.comАналитику подготовили специалисты билайна | Источник: Ru.freepik.com

Аналитику подготовили специалисты билайна

Источник:

Ru.freepik.com

В Пермском крае продолжается динамичное развитие малого и среднего предпринимательства. По итогам 2024 года в секторе МСП занято свыше 400 тысяч человек, что на 6,5% больше, чем годом ранее. Существенный рост наблюдается и среди самозанятых — их число увеличилось на 34%, достигнув 200,3 тысячи человек. По состоянию на февраль 2025 года в регионе зарегистрировано 103,2 тысячи предприятий среднего бизнеса — это максимальный показатель с 2016 года.

На фоне этой динамики билайн adtech — подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес — проанализировал рекламную активность компаний и профиль потребителей в Перми. Исследование основано на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также данных технических средств и обезличенных данных об абонентах билайна в регионе.

Принципы исследования

Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге, для определения пола — профиль и паттерны потребления услуг связи, а интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов билайна, выразивших согласие на обработку информации.

Динамика рекламной активности

По данным билайн.ПРОдвижения, пермские компании демонстрируют устойчивый рост интереса к цифровому продвижению: в 2024 году число рекламных кампаний увеличилось более чем в два раза — на 108%, а общая выручка — на 111%.

При этом эффективность рекламы также растет:

  • в 2024 году конверсия в клик по этим кампаниям увеличилась в 3,9 раза;

  • за первые два месяца 2025 года +51% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Топ-5 отраслей по числу размещенных кампаний в 2024 году:

  1. Финансы и банкинг.

  2. Застройщики.

  3. Деятельность в области культуры.

  4. Юридические консультации и бизнес-услуги.

  5. Ретейл.

Дополнительно отмечается рост средней длины рекламных сообщений — в 2024 году она выросла на 12%, а в начале 2025 года — еще на 36%. Это может свидетельствовать о стремлении компаний передавать больше информации в рамках одного касания с клиентом.

Кто потребители в Перми?

Распределение по полу

Женщины — 41,6%, мужчины — 58,4%.

Доход в месяц

  • 20–40 тыс. рублей: 12,3% женщин, 10,3% мужчин;

  • 40–60 тыс. рублей: 18,1% женщин, 23,2% мужчин;

  • 60–80 тыс. рублей: 8,5% женщин, 19,0% мужчин;

  • 80–100 тыс. рублей: 2,2% женщин, 4,8% мужчин;

  • 100–150 тыс. рублей: 0,5% женщин, 1,1% мужчин.

Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.

Топ-10 категорий по покупкам

  1. Онлайн-доставка продуктов из супермаркетов — 39,3%.

  2. Онлайн-доставка готовой еды — 20,5%.

  3. Книги — 18,2%.

  4. Магазины одежды и обуви — 17,5%.

  5. Медицинские клиники — 15,1%.

  6. Онлайн-игры — 14,7%.

  7. Аптеки — 14,3%.

  8. Автотовары и услуги — 8,5%.

  9. Маркетплейсы — 7,9%.

  10. Строительство и ремонт — 6,8%.

Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров билайна, в том числе ретейлеров и ОФД. По данным множественного выбора, пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.

Интересы аудитории

  • Интерес к финансам — 49,8%.

  • FMCG-товары — 14,6%.

  • Интерес к покупке автомобиля — 14,0%.

  • Недвижимость — 9,6%.

  • Развлечения — 6,0%.

Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.

— Пермский бизнес всё активнее использует цифровые каналы для продвижения, в том числе точечные коммуникации с клиентами. Мы видим рост как количества размещений, так и их эффективности — особенно в сферах, близких к повседневному спросу: финансы, недвижимость, ретейл. Это подтверждает зрелость рекламных подходов и готовность компаний работать с данными, — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech.

Реклама. ПАО «ВымпелКом», ИНН 7713076301

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления